404 error (Gallifrey Not Found)
- Расси, пожалуйста, дай тред для фанатов Доктора и Баффи, а то в 188 теме оффтоп пошел.

- Присоединяюсь к предыдущему анону. Можно тред про Баффи и Доктора, именно совместный? Мы знаем, что РТД в чем-то вдохновлялся Баффи, и что там и в Докторе, особенно РТДшном, много пересекающихся тем.
Короче, если в таком духе, можно ведь открыть?

@темы: мирные переговоры

Комментарии
31.03.2016 в 17:01

Ну, во-первых, "делай, как я скажу, или тебя будут пытать" - это хреновый выбор, но тем не менее выбор, анон.
Это не выбор, анон. Выбор - это обезвредить того, кто поставил тебя перед такой альтернативой. Пока не пострадал никто.
Во-вторых, всякий выбор предполагает ответственность за последствия этого выбора.
Да. Но Жасмин, навязывая свое "делай, как я скажу, и будь счастлив", и отвечать за сделанное никого не заставляла.
31.03.2016 в 17:04

Обещанная простыня про Спайка и христианские мотивы в седьмом сезоне:

Очень. Много. Букв. Часть первая
31.03.2016 в 17:07

Да. Но Жасмин, навязывая свое "делай, как я скажу, и будь счастлив", и отвечать за сделанное никого не заставляла.
Естественно. Нет выбора - нет ответственности. Об этом многие и печалились, когда всё закончилось.
31.03.2016 в 17:08

О Спайке и христианских мотивах в седьмом сезоне, окончание.

Очень Много Букв, часть вторая
31.03.2016 в 17:11

ЗЫ: Всё вышеизложенное - частное суждение и чистое ИМХО, не претендующее на истину в последней инстанции.
31.03.2016 в 17:13

Нет выбора - нет ответственности
Так с христианской версией выбора тоже на самом деле нет. В чем и проблема.
31.03.2016 в 17:17

Так с христианской версией выбора тоже на самом деле нет. В чем и проблема.
Если ты не видишь в христианской концепции выбора, у тебя есть выбор не принимать христианство.
Я выбор вижу, поэтому и христианином быть могу.
Проблемы нет)
31.03.2016 в 17:18

Если ты не видишь в христианской концепции выбора, у тебя есть выбор не принимать христианство.
Я выбор вижу, поэтому и христианином быть могу.

У слабого, неспособного обезвредить агрессора существа тоже нет выбора не подчиниться.Есть только выбор повиноваться. Я все понял.
31.03.2016 в 17:28

У слабого, неспособного обезвредить агрессора существа тоже нет выбора не подчиниться.Есть только выбор повиноваться. Я все понял.
Есть выбор не повиноваться, анон. И есть выбор повиноваться. Есть два варианта, между которыми можно сделать выбор. У одного выбора будут одни последствия, у другого - другие. От того, что тебе не нравится выбор, он не перестаёт быть выбором.
про отсутствие выбора в седьмом сезоне "Баффи" и четвёртом сезоне "Ангела"
31.03.2016 в 17:43

*мрачно оглядев плоды трудов своих*
А вообще, про апостола Эндрю писать или ну его нахрен?

31.03.2016 в 19:23

Когда за тебя решают, какими будут последствия твоего выбора - это не выбор, анон.
31.03.2016 в 19:28

Когда за тебя решают, какими будут последствия твоего выбора - это не выбор, анон.
В этом мире ты крайне редко сам выбираешь последствия своего выбора, анон.
Если ты считаешь, что при этом у тебя нет выбора, значит в этом мире у тебя вообще почти нигде и никогда нет выбора.
Но считать таким образом - это тоже твой выбор. И последствия этого выбора тоже тебя догонят, хочешь ты или нет.
31.03.2016 в 19:35

Анон с простынищей про Спайка :hlop: Спасибище, это было очень интересно! Такую полную и структурированную интерпретацию я еще не читала. Не знаю, что из этого было так и задумано, а где один из главных мифов западной культуры сам повел авторов за собой, но именно в таком свете, всё, что со Спайком в 7 сезоне случилось, выглядит логичнее и справедливее всего. читать дальше И имхо - именно такой вариант использования христианского мифа не оскорбит ни верующего, ни атеиста, в отличии, например, от "Сверъестественного" и подобных сериалов, где фигуры этого мифа делают действующими лицами.

И про Эндрю мне было бы очень интересно! Люблю этого чудака.
31.03.2016 в 19:42

Вдогонку: ты тут написал про удаление в пустыню, а я в своей выше упоминаемой книжке как раз прочитала разбор Restless, где проводятся параллели между этой серией и поэмой Т.С. Элиота The Waste Land, и там в таком же ключе интерпретируют пустыню, в которую попала Баффи. Я-то как прочитала у кого-то на дайри про "пустыню взросления", так и воспринимала, и только эта книжка мне про ещё одну возможную параллель напомнила. А ты и со Спайком спараллелил. Красиво получается.
31.03.2016 в 20:02

Анон с простынищей про Спайка Спасибище, это было очень интересно!
:bravo:
читать дальше
Про Эндрю тогда ещё обязательно допишу попозже)

Про удаление в пустыню - это вообще довольно распространённый мотив. Такая практика как временное или постоянное отшельничество характерна для очень многих религий)
А до книжки я как-нибудь, передохнув, тоже доберусь. Спасибо за рек)
31.03.2016 в 20:08

Я тот анон, которому на прошлой странице 2016-03-29 в 21:47 и в 22:04 отвечали насчет религиозного/христианского взгляда на свободу воли. Я тогда не ответила, попробую сейчас. читать дальше
31.03.2016 в 20:32

В этом мире ты крайне редко сам выбираешь последствия своего выбора, анон.
Последствия выбора бывают очевидными. То есть, например, ешь жирное - полнеешь. Бывают предполагаемыми, у которых вероятность меньше, чем у очевидных, и примерно распределена между вариантами. А когда ты совершаешь какой-то поступок, у которого нет объективных отрицательных последствий, но тебя за это наказывают, то этого наказания ты НЕ выбирал.
Пример: мама пытается сжечь дочь за ведьмовство. Является ли это последствием выбора дочери заниматься магией?
31.03.2016 в 20:32

В этом мире ты крайне редко сам выбираешь последствия своего выбора, анон.
Последствия выбора бывают очевидными. То есть, например, ешь жирное - полнеешь. Бывают предполагаемыми, у которых вероятность меньше, чем у очевидных, и примерно распределена между вариантами. А когда ты совершаешь какой-то поступок, у которого нет объективных отрицательных последствий, но тебя за это наказывают, то этого наказания ты НЕ выбирал.
Пример: мама пытается сжечь дочь за ведьмовство. Является ли это последствием выбора дочери заниматься магией?
31.03.2016 в 20:39

Это же все равно что называть свободой выбора "делай, как я скажу, или тебя будут пытать".

Ну, во-первых, "делай, как я скажу, или тебя будут пытать" - это хреновый выбор, но тем не менее выбор, анон.

:nea:
читать дальше
31.03.2016 в 20:49

Небольшое дополнение к написанному от анона в 20:39
читать дальше

31.03.2016 в 20:56

А когда ты совершаешь какой-то поступок, у которого нет объективных отрицательных последствий, но тебя за это наказывают, то этого наказания ты НЕ выбирал
Состояние ада не является наказанием, а является следствием. Если ты суёшь пальцы в розетку, ты объективно ничего плохого ни для кого не делаешь. Но тебя всё равно шарахнет током.

Чет я не поняла, анон. Ты согласен с тем, что христианская религия дает именно выбор такого плана?
Нет, я не согласен. Я нигде не пишу, что я с этим согласен. Я просто отвечал на поставленный вопрос - не о христианстве и не о выборе в христианстве, а о выборе в принципе. Если анон считает, что в христианстве выбор стоит именно таким образом, это не имеет отношения ни ко мне, ни к теме обсуждения.

На этом лично я завязываю, извините. Я не миссионер и в этом треде проводить ликвидацию религиозной безграмотности не планировал и не буду.
Более того, я знаю всё, что вы хотите мне рассказать, просто потому что по ту сторону разговора был много лет назад. И нет, никто мне тогда не мог ни доказать, ни объяснить, в чём я заблуждаюсь - мне было комфортно в моих представлениях о христианстве как о религии рабов. И ломиться в эти двери у меня никакого желания нет.
Когда вам станет по-настоящему интересно, вы и сами все ответы найдёте. Я нашёл, у вас тоже получится.

31.03.2016 в 21:28

Анону, который досмотрел до 5.18 Ангела.
читать дальше
31.03.2016 в 21:58

Состояние ада не является наказанием, а является следствием.
Нет, анон.
Розетка для того и нужна, чтобы в ней был ток. Суя туда пальцы, не отключив предварительно ток, ты делаешь плохо себе. Но, принимая концепцию ада как наказания за по сути своей нейтральные поступки, мы тем самым подводим ток к случайному участку пола. И вешаем предупреждение, что пол бьется током. Устранение проблемы - это не "не ходить по полу", а "отключить ток от пола и дать по шее тому, кто такие шуточки шутит".
Решение проблемы выбора, следовательно, - это устранение концепции карающего за рандомные поступки бога. Плохие вещи нельзя делать потому, что они приносят вред. Запреты, утратившие смысл и несущие чисто ритуальный характер, никому не нужны.
31.03.2016 в 22:12

Анон, тебе хочется поговорить о Господе нашем, Иисусе Христе? О том, что религия - опиум для народа? Сходи на холиварку. Или там на правдорубчик. Или ещё куда-нибудь, там с тобой с удовольствием об этом поговорят.
Можно здесь вернуться обратно к баффиверсу, спасибо-пожалуйста?
31.03.2016 в 22:15

Как будто это я начал тут пропагандировать христианство, анон. Ты его принес и объявил годным - ну так и получи наши мысли на его тему.
31.03.2016 в 22:17

Хорошо, возвращаюсь к баффиверсу.
Что из этого является следствием выбора Уиллоу заниматься магией?
1. Мать Уиллоу пыталась ее сжечь.
2. Уиллоу потеряла контроль над своими силами.
3. Уиллоу обрела могущество.
31.03.2016 в 22:19

Как будто это я начал тут пропагандировать христианство, анон.
Алё, тут вроде никто ничего не пропагандирует, а просто человек делится своим восприятием сериала. Разве не для этого мы его обсуждаем? Никто ж не заставляет тебя воспринимать так, как анон-христианин.
другой анон, не христианин

31.03.2016 в 22:24

Как будто это я начал тут пропагандировать христианство, анон. Ты его принес и объявил годным - ну так и получи наши мысли на его тему.
Пруф? Именно пропаганды, безотносительно сериала.
А мысли ваши я и так знаю, сам таким был.
31.03.2016 в 22:25

Нет, так нет, анон в 20:56.
читать дальше
31.03.2016 в 22:36

А мысли ваши я и так знаю, сам таким был.
читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail