404 error (Gallifrey Not Found)
А что-то меня вдруг выбесили (а ведь сезон даже еще не начался!) заявления типа "Клара Освальд на пару с Моффатом похерили 50 лет сериала" а потом, на развалинах олдскула...
То есть, понимаете, фиг бы с ними с обоими, не то, чтобы мне очень хотелось их или кого бы то ни было ещё защищать, а конкретно серии "Listen" и "The Name of the Doctor", на которые обычно при этом в первую очередь ссылаются, представляются мне (простите все, кого это задевает) довольно идиотическими. Но говорить, что пара непонравившихся лично вам (мне, дяде Васе из второго подъезда) серий - а хоть бы и больше при суммарной длине сериала! - перечеркивают всё предыдущее - а не чересчур ли?
И самое главное, что меня тут напрягает: а чем именно, собственно, "похерили"? Если речь о том, что рассказана плохая с вашей точки зрения, неубедительная и непродуманная история - это один разговор. Почему-то обычно говорить начинают о другом. Что не надо было вмешиваться в прошлое сериала. Что нельзя давать другую трактовку прежним событиям.Что такое вмешательство каким-то непостижимым для меня образом "портит" всё, что было раньше. Народ, ну вы серьёзно?..
Наверное, у каждого фаната есть свое представление о том, как должен бы выглядеть сериал и как его следовало бы снимать. По крайней мере, у меня есть. По счастью, снимаю сериал таки не я, а вот те ребята, которых так активно ругают. Снимают, надо полагать в меру своего разумения и в соответствии со своими представлениями. Можно с их мнением не соглашаться. Можно вообще не верить в их версию. Но в чём они совершенно и однозначно правы - так это в том, что не боятся что-то поменять.
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова, к которой нельзя прикоснуться, чтобы не совершить святотатства. За эти долбаные более-чем-пятьдесят лет было, будем откровенны, вполне достаточно неудачных серий, дурацких поворотов и логических провалов - и не меньшее количество серий удачных, интересных и запоминающихся. Все это вместе и составляет живую - я выделяю это слово - историю сериала. Потому что в тот момент, когда те, кто ответственен за создание и выход сериала начинают трястись над прошлыми сериями и не решаются затрагивать их, чтобы нидайбох, когда они боятся сделать шаг, ввести какой-нибудь сюжетный ход или реализовать идею, чтобы не ошибиться - в этот момент сериал и умирает.
А вовсе не когда какая-нибудь из периодически сменяющихся героинь немного мэрисья, а шоураннер играет во временные парадоксы.
То есть, понимаете, фиг бы с ними с обоими, не то, чтобы мне очень хотелось их или кого бы то ни было ещё защищать, а конкретно серии "Listen" и "The Name of the Doctor", на которые обычно при этом в первую очередь ссылаются, представляются мне (простите все, кого это задевает) довольно идиотическими. Но говорить, что пара непонравившихся лично вам (мне, дяде Васе из второго подъезда) серий - а хоть бы и больше при суммарной длине сериала! - перечеркивают всё предыдущее - а не чересчур ли?
И самое главное, что меня тут напрягает: а чем именно, собственно, "похерили"? Если речь о том, что рассказана плохая с вашей точки зрения, неубедительная и непродуманная история - это один разговор. Почему-то обычно говорить начинают о другом. Что не надо было вмешиваться в прошлое сериала. Что нельзя давать другую трактовку прежним событиям.Что такое вмешательство каким-то непостижимым для меня образом "портит" всё, что было раньше. Народ, ну вы серьёзно?..
Наверное, у каждого фаната есть свое представление о том, как должен бы выглядеть сериал и как его следовало бы снимать. По крайней мере, у меня есть. По счастью, снимаю сериал таки не я, а вот те ребята, которых так активно ругают. Снимают, надо полагать в меру своего разумения и в соответствии со своими представлениями. Можно с их мнением не соглашаться. Можно вообще не верить в их версию. Но в чём они совершенно и однозначно правы - так это в том, что не боятся что-то поменять.
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова, к которой нельзя прикоснуться, чтобы не совершить святотатства. За эти долбаные более-чем-пятьдесят лет было, будем откровенны, вполне достаточно неудачных серий, дурацких поворотов и логических провалов - и не меньшее количество серий удачных, интересных и запоминающихся. Все это вместе и составляет живую - я выделяю это слово - историю сериала. Потому что в тот момент, когда те, кто ответственен за создание и выход сериала начинают трястись над прошлыми сериями и не решаются затрагивать их, чтобы нидайбох, когда они боятся сделать шаг, ввести какой-нибудь сюжетный ход или реализовать идею, чтобы не ошибиться - в этот момент сериал и умирает.
А вовсе не когда какая-нибудь из периодически сменяющихся героинь немного мэрисья, а шоураннер играет во временные парадоксы.
Вопрос: Это очень интересный вопрос...
1. Олд/ньюскул в бронзе | 24 | (11.37%) | |
2. Олд/ньюскул не бронзе | 36 | (17.06%) | |
3. Моффат в бронзе | 16 | (7.58%) | |
4. Здесь будет славная битва, подпишусь | 47 | (22.27%) | |
5. Здесь будет славная битва, буду сражаться за правду | 6 | (2.84%) | |
6. Геронтофилов осудили за педофилию, все плохо | 42 | (19.91%) | |
7. ЧТО | 40 | (18.96%) | |
Всего: | 211 Всего проголосовало: 131 |
Но я свои ушаты на Моффа вылил ещё пару лет назад с тех пор уже признал, что сериал, который мне нравился, кончился, и сейчас идёт какая-то гламурная хипстерская вздрюченная хрень с кричащими слоганами во все поля. Трешовее, еще трешовее! (с) И поглядываю именно с позиции отбелить свой белый пальт на фоне этого ужаса-ужаса. Убедиться, что лучше не стало, и оборжать со всех сторон. Глумливо. Геронтофилы на ФБ все еще додали мне больше Клары, чем вся Клара вместе взятая во времени и пространстве. Потому что хотя бы были честны, что происходит хрень.
Не осталось там достаточно нормального, светлого, там если не водолейщина, но что-то околотипное. Я не знаю, с какого пня доктор и клара все еще считаются положительными героями. Серьезно. Вот те моральные выверты, которые продолжают происходить на экране с маркировкой "это годно", они делают мне ОМГ ЗОМГ ХЬЮСТОН ШО ЭТО БЫЛО ХЬЮСТОН У НАС ПРОБЛЕМЫ. Все эти импринтинги в разваленных сараях, лжи во спасения и любви которые так прекрасно оттеняются придатильствами - это лютотреш. Как лютотреш оно годно. Но почему эти герои считаются положительными? Почему курочкарябистый нажористый сиропчик непрекращающегося "любовь и аняняшки всегда спасают мир против всех законов физики, логики и обоснуя" считается годнотой?
В сериале не осталось ничего, кроме жирного-жирного Моффата.
Каждая картинка, каждое слово, каждое действие и поворот играют исключительно на имидж кричащего хипстерского окологлэмного сайфай.
Все 100% уходят на создание красивой обертки.
А под ней лютейшая пустота, равных которой нет.
Проорался, всем спасибо.)
А вообще пристрелите меня. Боевыми.
Кентуккийская собака.
По-моему, их половина дайриков такими считает.
А какие они?
Ась? Чиво? Объясните для тупых, пожалуйста.
А какие они?
Ну... вариант "обычные люди\повелители времени со своими недостатками и достоинствами" уже не канает? Не все на свете исчерпывается категорией "+\- герой"
Эгоцентричные и использующие подчас весьма сомнительные методы. Антагонисты — да, но не положительные персонажи в классическом понимании этого определения. И я в принципе всегда Доктора считала именно таким, даже если вдруг он был убийственно обаятелен (да-да, я о Тене, больше всех меня пугающем не только под конец своего существования).
Эмм, ну как типа живые, реальные и все такое.
Когда геройствуют и милосердствуют - хочется пример брать.
Когда хуйню творят - хочется потрясти их за грудки и выбить всю дурь, ибо ну дебилы же.
Сказка ложь да в ней намек, что-то вроде того. Лучше смотрите как другие танцуют на граблях, чем сами, как бы говорят нам создатели.
И тут уже вопрос в том, нравятся ли вам персонажи характерами, со всеми достоинствами и огрехами или нет. Дело вкуса.
Моффатолавер из Кентукки, но не собака
Этот вариант канал бы, анон. Но есть нюанс.
Сериал поставил на поток сцены, в которых один обычный людь со своими недостатками и достоинствами творит адский хрень, а второй и вся остальная вселенная немедля додают первому аняняшки и обнимашки.
Сериал погряз уже не только в лютом бессмертии, но и в лютом отсутствии любых других минимальных кармических прилёток. Смерть - наказание абсолютное, последнее. Чаще всего герой может обойдись ай-яй-яйем по попе и вырастающим осознанием, где именно и как именно он облажался. Все вместе сопутствует росту героя.
И не надо мне говорить, что смерть Дэнни была такой прилёткой для Клары. Клара после неё не изменилась ни на йоту, просто записала это в длинный список своих личных клариных страданий, из которых следует, что Вселенная ей должна. И пострадала, конечно.Чтобы зритель посочувствовал и у нас была слезодавилка шаблонная, одна шт, и завязка для сюжета, одна шт (и плюс завязка для красивого докторского приятия и все прощения на вулкане, одна шт).
Абсолютное и незамедлительное приятие и всепрощение автором своих героев - чудовищнейшая вещь.
Ок, анон, соглашусь, моральных страданий и кармических прилеток недодали.
Кто-нибудь, объясните человеку, что слова "положительный персонаж" относятся не только к тем, у кого нимб размером с кольца Сатурна и белоснежные крылья на два метра
из жопы.положительный герой — персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов.
Кто-нибудь, объясните анону, что в целом та же склонность устраивать геноцид, если не тормознут, сложно назвать этическим и эстетическим идеалом. Даже если после этого герой очень много и со вкусом страдает
Все еще собака
Первый раз Ривер видит Десятый (они же встречаются в неправильном порядке, не забыл?) Он вообще ничего о ней не знает, и понимает только то, что она ему-будущему безмерно предана. И она ему уже сейчас нравится! - а что же тогда будет потом?! А потом эта женщина, которую он впервые видит, умирает за него, вместо него. Ничего необычного - "Доктор знает, что все умирают" (с), для него и для мира это отныне фиксированная точка, и возвращать мертвых он не станет, как бы не хотел (см. День отца). И в будущем он сам вынужден будет определить момент, когда жизнь Ривер должна подойти к концу. Просто определить эту временную точку (которая никак от него не зависит), но не в коем случае не вмешиваться - Ривер УЖЕ была в Библиотеке и УЖЕ там погибла (в его таймлайне). По сути, он обрекает любимую женщину на смерть. Но если он этого не сделает, то, даже если не прилетят чистильщики, погибнет он сам, а следовательно, не родится и Ривер.
Небытие какого сорта вы предпочитаете в это время года?)))Он не может предотвратить физическую смерть Ривер, но может попробовать хакнуть реальность, дав ей свою отвертку со встроенным "блоком памяти", да еще молиться о том, что тот "юнец", каким он был когда-то, правильно истолкует эту подсказку.
Что мы имеем: Ривер погибает, как и положено. То есть погибает ее физическая оболочка, цифровая Ривер живет в Библиотеке и воспитывает CAL и еще двух детишек. Для горюющего Доктора и мира она более не существует и не нарушает законы времени. Но в то же время в реальности, где Доктор оказался сообразительным сукиным сыном, Ривер жива. Такая вот женщина Шредингера )))
Правда, на Трензалоре он убедительно попросил ее неугомонное эхо перестать маячить и вообще идти спать. И как к этому относиться, личный выбор каждого. Я ору и брыкаюсь, ни хрена себе вечность в полностью искусственном мире без права переписки!
С.
Правда, на Трензалоре он убедительно попросил ее неугомонное эхо перестать маячить и вообще идти спать. И как к этому относиться, личный выбор каждого. Я ору и брыкаюсь, ни хрена себе вечность в полностью искусственном мире без права переписки!
С.
Так, все поняла, кроме этого. В какой реальности Ривер жива? В Библиотеке? Но там никакая Ривер не живет, там просто работает программа с ее эхом, как нам сказали в Имени Доктора. А Ривер после Библиотеки мертва во всех реальностях, вроде?
Аналогично )))
анон с альт!движком
С.
В той реальности, в которой Доктор догадался, зачем отдал Ривер свою отвертку и успел перенести ее эхо на жесткий диск Библиотеки (если б протупил, Ривер просто умерла бы. Окончательно).
Диск же Библиотеки - это особое место. Туда CAL сохраняла цифровые отпечатки реальных людей, и могла их даже восстановить. Наверное, для "эха" - такого как Ривер и ее команда - это было уже невозможно, но сносную жизнь она им могла создать. В конце концов, даже глупая девушка смогла восстановить свою внешность благодаря воспоминаниям Ривер. Донна же ощущала себя вполне живой
хоть и глючило ее постоянно )))Не вопрос, есть у меня грязная мечта в виде Ривер и КЭЛ, додумавшихся, как соединить эхо разума и Плоть, и вырвавшихся из Библиотеки, но далее фанфик из того плотбанни я слеплю нескоро
С.
Ух ты, шикарно!
Только Моффату об этом не говорите )))А меня внезапно заинтересовал вопрос, который я после восьмого сезона замела под коврик: интересно, какому из Докторов пришлось организовывать последнее свидание с Ривер? По ее описанию я ну никак бы не предположила Одиннадцатого...
Будто он меня послушает)))
Ну как, отвертка Ривер — все еще не отвертка Доктора, а по идее, была ею))
Будто он меня послушает)))
Ну как, отвертка Ривер — все еще не отвертка Доктора, а по идее, была ею))
А - ну, это не жизнь. В Библиотеке для меня живой Ривер нет ни под каким видом - это просто программа, а то, что Доктор ее туда вообще загрузил и думал долгое время, что этим он как-то дал Ривер жизнь, говорит лишь в раздрае в башке у Доктора. И В Имени Доктора он вроде сам себе признается, что Ривер мертва, что эхо - не Ривер, но он все равно не хочет его отпускать.
Восстановить Ривер во плоти - это будет как сайлонами, что ли? Это будет андроид уже какой-то. Не, так мне не заходит.
А какие могут быть варианты? Одиннадцатый. Выпуск Последняя ночь, вроде, и он непрозрачно намекает... вернее, демонстрирует прямым текстом Ривер и Элевена во фраке, которые "он собирается отвезти меня на башни (как их там)". Видимо, и Одиннадцатый способен "ты плакал, а Башни пели".
Вспомнить хотя бы Девятого и Розу: случайная девчонка оказалась вовсе не случайной, а Злым Волком, и спорить, кто был раньше - яйцо или курица стала ли Роза временно богиней, или Злой Волк приняла временно облик простой девчонки и поставила себя на пути Доктора, бесполезно.
А вот я бы не стал, не стал Святую Клару сравнивать со Злым Волком! Особенно будучи моффатохейтером (пусть я и скромный ртд-лавер). Потому что влияние Злого Волка на сюжет было нам показано ДО явления самого Злого Волка. Оно было туда заложено, блин, самим шоураннером, и явление Злого Волка не было "ой, я тут только что такую штуку сочинил, счас вы выясните, что всё было совсем иначе". И не было "я там всяких туманных намёков наделал, теперь придумал, как хотя бы несколько из них объяснить". Да и честно скажем, до Моффата влияние Злого Волка распространялось в прошлое Доктора примерно до того времени, как он познакомился с Розой. (Впрочем, опять я наговариваю на Моффата: Момент не был Злым Волком в полном смысле, он всего лишь выбрал Злого Волка в качестве аватарки.)
Если уж хочется сравнить, лучше сравнивать с Торчвудом: ведь РТД создал Торчвуд в относительном прошлом, ещё до всяких ЮНИТов, получается. Так что да, можно считать, что вмешался в ткань олдскула, потому что теперь за каждым кадром олдскула можно додумать себе длинную руку Торчвуда вообще (а иногда и Джека Харкнесса лично).
Теперь я пойду и крепко подумаю, почему для меня введение Торчвуда во вселенную сериала отличается от размноженной Клары. Кто-то поумнее меня тоже может подумать, вдруг быстрее и лучше додумается)))
*а ещё пойду почитаю, что другие дальше пишут))
Так, помедленнее. А что, все обязаны дрочить именно на драматургию?
Я вам страшную вещь скажу: драматургия может быть нехороша, а произведение всё равно может понравиться. И наоборот, драматургия может быть прекрасна, а результат - не понравиться. ("Девушке в камине" не зря дали в своё время все возможные премии, с точки зрения сценария, драматургии - она прекрасна, но мне всё равно не нравится, как Моффат там дрочит на себя любимого и ООСит Розу; впрочем, он везде её ООСит. Впрочем, мне везде это не нравится.)
А что мы с драматургии придираться-то начинаем? Давайте глобальненько. Каковы основные идеи в сериале "Доктор Кто" (последних лет)? Какие драматургические ходы (и вообще какие выразительные средства) в последнем сезоне работают на выражение этих идей, на то, чтобы донести эти идеи до зрителя?