404 error (Gallifrey Not Found)
А что-то меня вдруг выбесили (а ведь сезон даже еще не начался!) заявления типа "Клара Освальд на пару с Моффатом похерили 50 лет сериала" а потом, на развалинах олдскула...
То есть, понимаете, фиг бы с ними с обоими, не то, чтобы мне очень хотелось их или кого бы то ни было ещё защищать, а конкретно серии "Listen" и "The Name of the Doctor", на которые обычно при этом в первую очередь ссылаются, представляются мне (простите все, кого это задевает) довольно идиотическими. Но говорить, что пара непонравившихся лично вам (мне, дяде Васе из второго подъезда) серий - а хоть бы и больше при суммарной длине сериала! - перечеркивают всё предыдущее - а не чересчур ли?
И самое главное, что меня тут напрягает: а чем именно, собственно, "похерили"? Если речь о том, что рассказана плохая с вашей точки зрения, неубедительная и непродуманная история - это один разговор. Почему-то обычно говорить начинают о другом. Что не надо было вмешиваться в прошлое сериала. Что нельзя давать другую трактовку прежним событиям.Что такое вмешательство каким-то непостижимым для меня образом "портит" всё, что было раньше. Народ, ну вы серьёзно?..
Наверное, у каждого фаната есть свое представление о том, как должен бы выглядеть сериал и как его следовало бы снимать. По крайней мере, у меня есть. По счастью, снимаю сериал таки не я, а вот те ребята, которых так активно ругают. Снимают, надо полагать в меру своего разумения и в соответствии со своими представлениями. Можно с их мнением не соглашаться. Можно вообще не верить в их версию. Но в чём они совершенно и однозначно правы - так это в том, что не боятся что-то поменять.
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова, к которой нельзя прикоснуться, чтобы не совершить святотатства. За эти долбаные более-чем-пятьдесят лет было, будем откровенны, вполне достаточно неудачных серий, дурацких поворотов и логических провалов - и не меньшее количество серий удачных, интересных и запоминающихся. Все это вместе и составляет живую - я выделяю это слово - историю сериала. Потому что в тот момент, когда те, кто ответственен за создание и выход сериала начинают трястись над прошлыми сериями и не решаются затрагивать их, чтобы нидайбох, когда они боятся сделать шаг, ввести какой-нибудь сюжетный ход или реализовать идею, чтобы не ошибиться - в этот момент сериал и умирает.
А вовсе не когда какая-нибудь из периодически сменяющихся героинь немного мэрисья, а шоураннер играет во временные парадоксы.
То есть, понимаете, фиг бы с ними с обоими, не то, чтобы мне очень хотелось их или кого бы то ни было ещё защищать, а конкретно серии "Listen" и "The Name of the Doctor", на которые обычно при этом в первую очередь ссылаются, представляются мне (простите все, кого это задевает) довольно идиотическими. Но говорить, что пара непонравившихся лично вам (мне, дяде Васе из второго подъезда) серий - а хоть бы и больше при суммарной длине сериала! - перечеркивают всё предыдущее - а не чересчур ли?
И самое главное, что меня тут напрягает: а чем именно, собственно, "похерили"? Если речь о том, что рассказана плохая с вашей точки зрения, неубедительная и непродуманная история - это один разговор. Почему-то обычно говорить начинают о другом. Что не надо было вмешиваться в прошлое сериала. Что нельзя давать другую трактовку прежним событиям.Что такое вмешательство каким-то непостижимым для меня образом "портит" всё, что было раньше. Народ, ну вы серьёзно?..
Наверное, у каждого фаната есть свое представление о том, как должен бы выглядеть сериал и как его следовало бы снимать. По крайней мере, у меня есть. По счастью, снимаю сериал таки не я, а вот те ребята, которых так активно ругают. Снимают, надо полагать в меру своего разумения и в соответствии со своими представлениями. Можно с их мнением не соглашаться. Можно вообще не верить в их версию. Но в чём они совершенно и однозначно правы - так это в том, что не боятся что-то поменять.
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова, к которой нельзя прикоснуться, чтобы не совершить святотатства. За эти долбаные более-чем-пятьдесят лет было, будем откровенны, вполне достаточно неудачных серий, дурацких поворотов и логических провалов - и не меньшее количество серий удачных, интересных и запоминающихся. Все это вместе и составляет живую - я выделяю это слово - историю сериала. Потому что в тот момент, когда те, кто ответственен за создание и выход сериала начинают трястись над прошлыми сериями и не решаются затрагивать их, чтобы нидайбох, когда они боятся сделать шаг, ввести какой-нибудь сюжетный ход или реализовать идею, чтобы не ошибиться - в этот момент сериал и умирает.
А вовсе не когда какая-нибудь из периодически сменяющихся героинь немного мэрисья, а шоураннер играет во временные парадоксы.
Вопрос: Это очень интересный вопрос...
1. Олд/ньюскул в бронзе | 24 | (11.37%) | |
2. Олд/ньюскул не бронзе | 36 | (17.06%) | |
3. Моффат в бронзе | 16 | (7.58%) | |
4. Здесь будет славная битва, подпишусь | 47 | (22.27%) | |
5. Здесь будет славная битва, буду сражаться за правду | 6 | (2.84%) | |
6. Геронтофилов осудили за педофилию, все плохо | 42 | (19.91%) | |
7. ЧТО | 40 | (18.96%) | |
Всего: | 211 Всего проголосовало: 131 |
Я спрашивала не только о драматургии, не так ли? И вы мне объясните все-таки, что именно не так в конкретных сериях и сезонах и не относится ко вкусовщине. Как-то не хочется мне ради того, чтобы наткнуться на очередное "это все хуйня и домыслы" или прочитать очередное рассуждение о бездуховности последних сезонов и одиозности нынешнего шоураннера, перерывать гору дружественной меты и поднимать университетские конспекты, а потом расписывать все это в соответствии с вашим запросом, раз у самой остался полный разбор только первой серии сезона, а остальное нужно вдумчиво пересмотреть. Видите ли, мне дорог мой сон.
Кентуккийская собака
Я понял, о чём ты, дорогая собака, спрашивала. Я не понял,
с какого хуяпочему ты решила спросить именно о драматургии? Потому что конкретно мои претензии к Моффату (именно мои, вчера в разговоре не участвовал, за других не отвечу) начинаются не с драматургии, поэтому я отказываюсь считать корректной саму постановку вопроса, поэтому и не хотел бы начинать свою ветвь дискуссии с ответа на этот вопрос - это не то, о чём лично мне было бы интересно разговаривать.И я от себя гарантирую корректность ведения беседы) Вспоминаем, дорогая собака, что не все аноны - один анон)
Хотя ой, знаете, вот ко всем этим "метам" (что за слово такое? откуда оно взялось? что оно означает? я не филолог, не гик, я в последние полгода начал активно на него натыкаться то там, то здесь, употребляют его как общеупотребительное, а где значение посмотреть, даже и не знаю), так вот, ко всем этим метам у меня более чем настороженное отношение, ибо в большинстве случаев мне кажется, что автор "меты" дрочит на свой охуенно богатый внутренний мир и на то, сколько аллюзий к очередным синим занавескам он способен найти в своем личном культурном багаже. Мне бы попроще, пообщечеловечнее, так, чтобы нормальный, здоровый человек мог понять, потому что, вы не поверите, целевая аудитория "Доктора Кто" никогда не сводилась к узкому кругу охуенно начитанных филологов. (Пардон за мат, я им думаю и выражаю мысли.)
И ещё одна беда. Если для того, чтобы выделить основную идею, нужно вдумчиво пересматривать несколько сезонов, для меня (лично для меня) это говорит о том, что идеи либо нет (и зрителю предлагается её туда всмотреть самостоятельно путём долгого анализа синих занавесок), либо эта идея выражена очень, очень и очень скверно. Выберите сами, какой вариант вам ближе, или попробуйте оспорить)
Давайте просто обмениваться впечатлениями:
- Я не люблю Клару - она торчит как гвоздь из крышки гроба - она везде, она сияет и кажется уже сама может подменить всех героев.
- Я не люблю Розу - ее фигуру раздули уже до, опять же, божественных размеров и она в каждой бочке затычка, похлеще Клары.
- Я не люблю РТД - он таких соплей развел с уходом Десятого, что просто смотреть стыдно, хоть и ревел, как школьница.
- Я не люблю Моффата - он не способен завершить хоть одну свою линию.
Нельзя заставить других верить в то, что вам кажется абсолютной истиной.
ффух, позанудствовала, высказалась. спасибо))))
И вы мне объясните все-таки, что именно не так в конкретных сериях и сезонах и не относится ко вкусовщине.
Невозможно, в принципе. Потому что мои претензии лежат в плоскости вкусовщины (я этик, мне недодали этики, мне недодали тех идеалов и этических ориентиров, которые были в сериале прежде, а этические ориентиры - это безусловная вкусовщина).
Не все аноны - один анон, не все этики - один этик.
Молчаливый анон из Кентукки
Если совсем навскидку, то тем, что Торчвуд вообще никак не мешает существованию олдскула в том виде, в котором он есть.
Итак, где же мы могли бы увидеть Торчвуд в олдскуле, но не увидели?
По сути, только в эру Третьего и чуть-чуть Четвертого, когда он безвылазно сидел на Земле и выезжал на дела с ЮНИТом, и, теоретически, Торчвуд мог бы засветится там.
Но, Торчвуд - то исследовательская организация, а не военная, с не таким уж большим штатом и вообще не особо имеет именно ударные отряды. А Торчвуд-1, который имел и бюджет на целый небоскреб и штат военных - прямая заслуга финансовых вливания Гарриет Джонс (если вы знаете, кто она такая) во время финансового расцвета. А до этого денег было не то, чтобы много, людей тоже.
Плюс Торчвуд - секретная организация, и в параллельном мире, например, кольцо Торчвуда носил какой-то тамошний министр, чуть ли не обороны, а, значит, те, кто сообщал ЮНИТу о сверхъестественных случаях, те, кто вообще отличал обычное от сверхъестественного и те, кто забирал то, что нашел ЮНИТ, а также отчеты ЮНИТа - кто-то же их потом изучал, и даже те, кто задалбывал Бригадира по большому и важному телефону вполне могут быть Торчвудом.
А в другие эры и эпохи мы видели развитие ситуаций в двух ключах:
1) Всё уже очень плохо, поэтому Торчвуд не нужен, нужны люди с винтовками - как с йети, например, в лондонском метро, как с далеками, которых взрывал Седьмой (но к тому времени далеков уже кто-то выщемил и вовсю готовил операцию). Далеки в эпоху Первого, кажется, уже слишком развернулись и разжились и к тому времени Торчвуд мог уже лечь на дно и не светиться в кадре.
2) появление Доктора занимало времени меньше суток и ситуация в эти сутки либо разрешалась сама, как с Пятым и деревней реконструкторов, или Седьмым и Девой озера ( :lol
В общем, Торчвуд абсолютно нормально вписывается в олдскул и никоем образом не торчит оттуда.
А вот Клара - совсем другой коленкор, и если ситуацию с тем, что за углом кадра где-то отчаянно ВИ и Клара мутузят друг-друга еще можно принять (хотя я покрываюсь фейспалмами при мысли о равном или даже превосходящем противостоянии обычной девушки и бестелесного и въедливого вселенца), то вот прямой контакт с Первым был хорошим таким плевком прямо в Бронзу Олдскула (
*заглянувший на огонек злобствующий моффатохейтер с простыней*
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова
Домоффатский ньюскул в теме помянут, так что относится к теме. А то как аргументировать ляпы Моффата, так в тема, а как аналогичные проебы олдскула и РТД - так оффтоп.
(Даром, что про проебы олдскула нам рассказывает только Мегана)
Кентукки
Да ну ладно, вы же набрасываете, вы же не всерьёз? Нет, есть, конечно, отдельные личности, которые действительно хотят кого-то заставить, но они же маргинальны, мне кажется, их давно уже никто всерьёз не воспринимает.
Гораздо чаще претензии чисто коммуникационные: одни хотят изливать свою боль и возмущение, другие хотят, чтобы первые не мешали их атмосфере радости и веселья.
что означает подпись
почему кентукки?
это какой-то юзер которого все знают и отличают по подписи?
Я не о соционике, поскольку соционическая концепция этики мне недоступна (а я долго пытался понять, что же под ней подразумевают, поэтому давайте не будем о соционике, я зверею от того, что такой дебил, что не осилил)))
И я рад, что тебе додали этики. Мне - нет.
Мне вот приятно почитать логично выстроенное рассуждение о серии с отсылками к другим сериям и в классику. Иногда мозг что-то такое улавливает краем извилины во время просмотра серии, но сформулировать толком словами не можешь, а потом тебе это красиво расписывают - и сразу становится хорошо.
Эми Бенсон всегда клево почитать, и не ее одну.
Кентукки
нет, это кликуха только для этого треда, и на самом деле анона по другому зовут.
прости, что запутал)
Кентукки
О, вот, спасибо) Да я знаю, кто такая Гарриет Джонс, только упустил этот момент)
Да, главное отличие Торчвуда - факультативность его влияния на события олдскула. Он может как влиять, так и совершенно не влиять, в зависимости от моей фантазии. И в отличие от директивно прописанной Клары.
Уже существующие серии (олдскул, ньюскул - не важно) не отлиты в бронзе, это нифига не священная корова
Ну и блин, где тут про ляпы РТД? И про ляпы олдскула? Чо ты тут выдернул, если конкретно эта фраза в посте относится не к ляпам, а к тому, можно переписывать события олдскула и РТД-эры или нельзя трогать?
Что за манера понадёргать из контекста и типа что-то доказывать этим.
Коммуникационные, но не в том смысле, анон: моффатолаверы звереют, когда боль и критику изливают матом с переходом на личности (шоураннера и их самих), моффатохейтеры звереют от розовых сердец и неарументированных восклицаний "Стивен - котик" и вышеупомянутого перехода на личности.
Если бы все держались в рамках вежливости и аргументации, священных войн было бы куда меньше, и в анналы истории фандома было бы нечего записать)
Кентукки
Кентукки, вот ты всё правильно пишешь (тоже люблю Эми почитать, хотя часто и там мне кажется, что она слишком много вчитывает за Моффата), давай ты мне ответишь: что есть мета? Точное значение у этого слова есть?
*злобствующий моффатохейтер с простынями*
*чувак-который-пришел-сегодня*
Что за манера понадёргать из контекста и типа что-то доказывать этим.
ТС написал про то, что у всех были слитые серии и ляпы. В треде пару раз всплывала тема, недавно вон сравнивали вот Клару со Злым Волком. Так что по моему вполне уместно продолжать обсуждать то, что обсуждали и что интересно конкретным людям.
Оффтоп - это уйти в обсуждение ФБ-выкладок или личной жизни Мэтта Смита. В рамках дискуссии, которая немного петляет в сторону олдскула и ньюскула, аноны обсуждают что хотят. Одному анону интересно посравнивать ляпы Моффта с ляпами РТД и подискутировать на эту тему, тебе неинтересно, и что?
Это демократия, ептить)
Но если так все плохо, можно Расси кинуть заявку отдельную про ляпы, но зачем? Тут же хорошо сидим
Кентукки
Сами видите, какими простынями меня
распидорашиваетразрывает при попытке выразить мысль, поэтому я даже днявочки почти и не веду, разве ж найдутся согласные добровольно такое читать.Когда-то давным-давно, после того, как меня катапультировало седьмой книгой ГП, я стала военом одного фэндома, а потом он умер. Или не умер, а просто лежит и плохо пахнет. Давненько так. В общем, я еще надеюсь на его воскрешение, и даже знаю слова, которые его воскресят, но в календаре анонсов на сезон их пока не напечатали.
Так что я молча прибилась к ху-фэндому и кочую пока вместе с ним. То есть кочевала, пока об Моффата не споткнулась.
*злобствующий моффатохейтер с простынями*
Знаешь, я сама не в курсе точного определения, но по моему опыту мета - это такое эссе на серию. Где увязываются сквозные темы в сериале, вспоминаются отсылки, раскрываются смыслы (смысл раскрывается на усмотрение автора меты, на то оно и эссе). В метах иногда еще всплывают и объясняются архетипы, примеры в литературе и массовой культуре, и то я тоже люблю почитать, когда не кажется притянутым за уши и надуманным, а дается вскользь.
Нашла определение на английском: Meta is definited as “an underlying definition or description”. Usually in fandom it means an analysis of a character’s or person’s personality and/or emotions in an specific moment.
То есть мета по сути толкование, анализ, раскрытие, и посему мета может зайти и не зайти, в зависимости от того, кто толкует.
Кентукки
Нееет, ТС написал: А что-то меня вдруг выбесили (а ведь сезон даже еще не начался!) заявления типа "Клара Освальд на пару с Моффатом похерили 50 лет сериала"
Если он (или кто ещё) понял это как "у Моффата ляпы", так в дискуссию пришли те, кто считает, что Моффат таки похерил (или около того), и пояснили, что дело не в ляпах.
Нет, можно и про ляпы поговорить, но зачем? Ну, смысл? Ну, ляпы, да, ай-яй-яй. Тому же РТД барабаны припомнили не зря. Как припомнили, так и разобрали как минимум один вариант того, как корректно вписать эти барабаны, ничего не нарушая.
Поговорили и о том, как вписать Клару в олдскул (и почему это бесит, и у кого это вписывается плохо, а у кого - не вписывается совсем).
А чисто ляпы разбирать - скучно (мне лично). Я не говорю, что нельзя - почему нет. Ну, давай поговорим, если ты считаешь, что это как-то к делу относится. Я пока не вижу как.
Поэтому я скорее считаю целесообразным завести отдельную тему, если просто хочется сравнить ляпы. Тогда можно собирать все, а не только в контексте этой конкретной заявки. И обсуждение будет поживее) Вон, дорогой неанон придёт, расскажет про олдскул и про БФ побольше)))
Если что, в эпиграфе у Рассилона лежит анонимный аккаунт, если хочешь, влогинься, я там у-мыл тебе кину)
эссе на серию
А, люблю, умею, раньше сам практиковал (как-то раз даже с изумлением наткнулся на перепост на стороннем ресурсе))
Спасибо, что пояснил)
Я то чего говорить, я читать хочу, мне это дело больше нравится x) Сижу спокойно, тихо, местами проясню иностранные термины, разливаю чай и глажу собачку. Но анон помянул ляпы, и я подумала "а почему бы и да". Если будет развивать тему, отлично, зачтем.
Но если силы у кого остались, то можно прям щас к дяде Рассилону рвануть и попросить запилить. Сформулировать только надо как-то... пополиткорректнее. Что тред, дескать, и про РТД, и про Моффа, и про олдскул, и про БФА, и про мультики. и про комиксы - давайте сюда все ляпы с аргументами.
Да так и назвать) Коллекция ляпов и противоречий в каноне)
Все же знают, что их дофига много было всегда)
с какого хуяпочему ты решила спросить именно о драматургии?А
с того хуяпотому, что она наравне с картинкой и вопросом рассчета на внимательность фанатов первой пришла мне в голову в девять вечера трудного дня, иногда занавески просто синие даже здесь. И да, я отвечала на конкретное сообщение другого анона, который как раз чуть раньше бушевал насчет того, что сериал паршиво сделан.Да нет, основная идея — поиск своего я и принятие себя через отличение себя от других (мотив зеркала). Только боюсь, что мой ответ вас не удовлетворит сразу по двум причинам:
1) Не обоснован (а для обоснования как раз и надо лезть в сериал, который я после онгоинга ни разу не пересмотрела)
2) Это пиздец, но я по жизни в меру начитанный филолог, так что мое мнение вами не котируется за счет диплома)))
Целевая аудитория — все еще толстощекие британские детишки и их мамы и папы, которые хотят отдохнуть у телевизора субботним вечером. И если судить по моим знакомым российским хувианам, вступившим в средний школьный возраст (хорошие семьи, все такое), они как-то не думают об идеях, гламуре и пустоте. Они просто следят за приключениями Доктора и его спутников. А если не нравится, бросают это делать.
Нет, я не считаю, что по этому поводу у ДК художественная ценность и полнота идей необязательны. Наоборот. Но когда всплывают слова типа "основная идея сезона", это уже уходит от круга интересов того самого простого зрителя в презираемую вами рефлексию. Упс.
Собака
Я правильно понял, что вот эта основная идея реализована в сериале достаточно хорошо, чтобы её считывали толстощекие британские детишки и их мамы и папы, которые хотят отдохнуть у телевизора субботним вечером, а не только русскоязычные хорошо образованные филологи?
Нет, я понимаю, что дети школьного возраста не обладают тем уровнем рефлексии, чтобы даже просто задуматься об основной идее произведения, не то что сформулировать её. Это не значит, что они её не считывают, это не значит, что сериал ничему не учит.
И эй-эй, где это я презирал рефлексию, а?
Так вот я продолжаю считать, что сериал условно РТД-эры учил детишек одному (и моего конкретно ребёнка в том числе), а сериал Моффат-эры учит детишек совсем иному. Грубо говоря, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, в этих двух сериалах - разное. Первое ближе мне, второе может быть ближе другим. Это окей.
Но поскольку лично я пляшу от идей и ценностей, все последующие претензии к сериалу у меня нарастают, как снежный ком. И к поведению шоураннера в том числе, потому что переписывание олдскула - это не про мастерство сценариста, это про ценности в том числе.
Но если вернуться к драматургии. Итак, основная идея последнего сезона - это поиск и принятие себя через отражения?
Нет, это не идея, это тема, дорогая собака. Ну согласитесь, это тема, а не идея.
Идея основная - какова? Какие вопросы ставит автор в пределах этой темы перед персонажами и зрителем? "Хороший ли Доктор человек?" Глобальный вопрос, ничего не скажешь. А зачем зрителю искать ответ на этот вопрос?
Нет, я искренне верю, что вы можете сформулировать более общие вопросы. Тогда мы сможем найти основную идею, а не только тему.
тоже люблю Эми почитать, хотя часто и там мне кажется, что она слишком много вчитывает за Моффата
вот да. но люблю её за то, что она вчитывает не напрягаясь, не от безнадёги и желания найти хоть что-нибудь, а ей действительно заходит.
претензии к Моффату, если побуквенно
- шшшштамповка "своих" очень топорных дырымытыргичссих ходов - маленькие боящиеся дети наводнили чуть более чем полностью, тамйиваймивибливубли как вундервафельная отмаза всего, и в глотке у зрителя вращаемое еврибади ливз. С девятым, разово, эврибади ливз было очень круто. С тех пор оно заколебало безвозвратно.
- абсолютно расхолаживают постоянные воскрешалки. смерть персонажа больше не трагедия, а так, повод разбить пари с друганом, через серию воскрешат актера, через две или пока не будут продлять контракт
- дрочка на молодых длинноногих стервей (Эми, Клара) feisty young female. героиня должна быть feisty. и с ногами от ушей. чем отушейнее и короче миниюбки, тем фейстие, чтобы все знали, что она так сразу не даёт и вообще самая умная, а-я-вся-такая-повернулась-и-сказала и едкие ван-лайнеры.
- недодавайдер катарсиса на экране в полный рост. даже там, где он мог быть и, скорее всего, был, додумайте себе своих занавесок сами, если вам так надо, зацепка дадена, хуле экранное время тратить. То Эми и Рори страдают по Мелоди, то не страдают, лето прошло, они пострадали за экраном, это неинтересно. Рори после серии со старой!Эми был обязан съездить Доктору по роже, я б посмотрел. Но, мля-пля, экранное время куда интереснее потратить на очереной бебиспик и динозавров на космическом корабле, пыщь-пыщь ололо я водитель НЛО.
Еще озвучить?