404 error (Gallifrey Not Found)


Вопрос: Don't worry, be happy
1. Понравилось 
46  (13.07%)
2. Не понравилось 
14  (3.98%)
3. НИАДНАЗНАЧНА!!!11 
27  (7.67%)
4. Не все наноботы полезны для вашего здоровья 
28  (7.95%)
5. Мама Нардол не дает кататься с девочками 
40  (11.36%)
6. Кнопочка поглаживания Билл 
36  (10.23%)
7. Пейте, дети, молоко, ваш кальций нам пригодится! 
32  (9.09%)
8. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь. 
39  (11.08%)
9. Позвоните в космическую полицию Доктора Кто - мы пришлем за вами будку 
39  (11.08%)
10. Планета красивая, а люди как всегда 
51  (14.49%)
Всего:   352
Всего проголосовало: 114

@темы: идем в бой на передовой, 10 сезон

Комментарии
23.04.2017 в 20:58

но мне кажется, ты слишком въедлив

Ну уж извини, я не умею в тонкий психологизъм поведения людей, я больше по технике.
Кстати, поэтому при демонстрации магии-шмагии с прочитыванием памяти мертвого черепа прямо руками мне пришлось тушить кресло.
23.04.2017 в 21:01

А вот тут соглашусь Мне стало грустно от мальчика и от черепа.
Всё остальное либо норм, либо хорошо.
23.04.2017 в 21:49

Пересматриваю с субтитрами - ну какой же это баг, если эта реакция запрограммирована заранее
Фичей это было бы, если бы раработчики планировали убивать горюющих колонистов. Но убийства не были ожидаемым результатом. Значит, где-то была дыра: в техзадании, архитектуре, коде. Или что-то сломалось во время эксплуатации, например, из-за воздействия среды.

Конечно, бага могло и не быть. Но тогда выходит, что убийства были волевым решением внезапно разумных существ. Тем более не понятно это "понять, простить, забыть и позволить ботам считать себя хозяевами планеты". Кто сказал, что их следующее волевое решение будет другим?

А если это было не волевое решение и с моральной системой оно не связано, если это все-таки программый баг машины, то, черт побери, надо исправлять баг, а не полоскать людям мозг.

Кстати, оставить колонистов на одной планете с киберлюдьми или далеками было бы гуманнее. У этих полуроботов хоть какая-то моральная система есть — было бы больше шансов договориться.

Очень сложно оценить поступок Доктора, потому что он бессмысленный. Такое чувство, что сам Доктор — бот, реагирующий на стимулы случайным образом, а не разумное существо.
23.04.2017 в 22:26

Эти боты сейчас как папуасы-людоеды. Они не понимают, что убивать людей плохо, надо им это объяснить.
23.04.2017 в 23:02

Эти боты сейчас как папуасы-людоеды. Они не понимают, что убивать людей плохо, надо им это объяснить.
Ну да, надо привести людоедов к себе, убедить их, что они — хозяева, отдать им управление ресурсами и надеяться, что после уговоров они перестанут есть людей. :laugh:
Но все же, анончик, сравнение с наноботами унижает людоедов. Дикари тоже люди и свои рецепты создают осознанно, а не из-за бага в программе. Есть ли у ботов моральный кодекс, сравнимый с людским? Откуда бы он взялся? У них даже памяти об опыте не осталось, не говоря уже об остальном.

Вы заметили тенденцию? В первой серии Доктор и Билл просили якобы разумное топливо не преследовать их, теперь Доктор вынудил колонистов просить о милости у якобы разумных машин. Причем и топливу, и наноботам убийства людей списываются: в них это заложено, они выполняли программу. Зато к людям другие требования: нужно с пониманием отнестись к убийствам своих и пытаться сохранить свою жизнь... просьбами и уговорами. Двойные стандарты и запрет на защиту собственной жизни. Все в духе... рабства. Гм, очередной комплекс Моффата или новый социальный запрос? Если еще и в следующей серии будет эта тема...
23.04.2017 в 23:13

Роботы осознали себя уже на планете, отправляли обычные механизмы. Какое решение ты предлагаешь? Уничтожить их? Это разумная раса, пусть и не слишком. И живут они на этой планете дольше, чем свежепроснувшиеся люди. Заставить их служить людям, запрограмировав на подчинение? Тоже то ещё решение.
И да, их моральный кодекс отличается от людского, отсюда и конфликт.
24.04.2017 в 00:05

Роботы осознали себя уже на планете, отправляли обычные механизмы. Какое решение ты предлагаешь? Уничтожить их? Это разумная раса, пусть и не слишком. И живут они на этой планете дольше, чем свежепроснувшиеся люди. Заставить их служить людям, запрограмировав на подчинение? Тоже то ещё решение.

В этом конфликте агрессоры — наноботы. Надо было, как обычно, вмешаться на стороне жертв (людей), или уйти и дать им самим разобраться.
читать дальше
24.04.2017 в 00:20

Вдруг это нью-далеки или что-то еще худшее?

Еще худшее, и это напрямую сказано прямо в сериале. В самом начале Доктор говорит "про эту колонию говорили, что они знали секрет всеобщего счастья"
Как я понимаю, он услышал это уже потом из какой-нибудь официальной космической википудии. Думаю, теперь мы тоже его знаем - нужно просто убить всех несчастных, а также непонятливых, и неусыпно наблюдать за остальными, и выжившие быстро научатся улыбаться и верещать от счастья в любых обстоятельствах. Туристам понравится, и они обязательно напишут про этот мирный, счастливый и незлобивый народ, живущий в полной гармонии.
24.04.2017 в 00:26

Но наверно, я слишком много хочу от Двенадцатого. Топливо-лужа у него тоже любопытсва не вызвала.

топливо-лужа, обладающая технологиями повелителей времени, на минутку :D
24.04.2017 в 00:34

Какое решение ты предлагаешь?
Я тебе уже ответила, анон, но ты правда всерьез спросил? До меня только что дошло, что я всерьез на него отвечала. "Решение" Доктора что именно решило и как помогло снять конфликт? Он дал бонус агрессору и сделал невозможными переговоры с равных позиций, даже если допустить, что наноботы вообще способны договариваться.


Еще худшее, и это напрямую сказано прямо в сериале. В самом начале Доктор говорит "про эту колонию говорили, что они знали секрет всеобщего счастья"
Как я понимаю, он услышал это уже потом из какой-нибудь официальной космической википудии. Думаю, теперь мы тоже его знаем


:laugh: Супер! Не знаю, смеяться или плакать.
24.04.2017 в 00:37

К людям, спрашивающим "а почему черепа???" - в ботов был загружен набор человеческих эмодзи, которыми они оперировали. Этот эмодзи с черепами они, видимо, посчитали оптимальным для применения во время устранения угрозы, равно как и "денежный" эмодзи под конец.
24.04.2017 в 00:46

Продолжаешь "объяснять"?
Чтобы оперировать эмодзи, нужно в программе указать обстоятельства его применения, нет? И фигассе себе символика устранения угрозы - череп.
С каждым разом мнение о программистах всё хуже и хуже. :lol: :lol: :lol:
24.04.2017 в 00:53

С каждым разом мнение о программистах всё хуже и хуже
Программиста, похоже, кинули с оплатой, иначе такой код никак не объяснить.
24.04.2017 в 00:59

С какой оплатой, ну, программист или сам в банке лежит или даже сам ботов пас, потому что на Земле никого не осталось же. :alles:
Или это был программист с конкурирующего корабля. И понасовали они друг-другу всякого говна, вот так человечество и вымерло, одна леди Кассандра осталась. :lol:
Чу там, кстати, случилось с другим кораблем в эре Четвертого, кто смотрел?
24.04.2017 в 01:03

Наверно у программиста, как у таксиста в Шерлоке, была опухоль мозга, от которой он скоро все равно умрет. Он и решил всех за собой в могилу утянуть. Или не решил, просто была опухолль мозга и этим объясняется качество кода.
24.04.2017 в 01:09

А вы заметили, что большинство колонистов - индусы?

24.04.2017 в 01:27

И как у таких плохих программистов получилась разумная раса?
24.04.2017 в 01:30

Тогда все понятно. Индийские программисты за овердохуа столетий так и не научились программировать не на отъебись. Логично! Расходимся, господа.

Анон-программист.
24.04.2017 в 02:40

Кажется, всё-таки не индусы, а армяне.
24.04.2017 в 03:52

За армян не скажу, я только с индийцами-программистами тесно общался по работе.
24.04.2017 в 04:53

А, хм. У меня в последнее время впечатление, что серии собирают из некоего набора готовых кусочков — штампов, отсылок к другим сериям, к другим произведениям, актуальных шуточек и подобного. Сложил так — получилась одна серия, перемешал, сложил эдак — следующая, и так до бесконечности. Причём при удачной комбинации этих кусочков порой получается даже вполне приятный результат — когда отсылки узнаются и радуют, сюжетные ходы наводят на воспоминания, а не раздражают своей предсказуемостью, а штампы и самоповторы не слишком бросаются в глаза. Бывает и наоборот, конечно, а чаще — что-то среднее. Вот эта серия — что-то среднее. Назвать в ней хоть что-нибудь принципиально новое и оригинальное я не могу, но при этом было довольно много моментов, которые я смотрела с удовольствием, одни из-за чувства узнавания, а другие просто потому, что мне такое нравится.

Из понравившегося первое и самое главное — эстетика серии, всё очень красиво и футуристично, а по большей части даже ретрофутуристично, что ещё лучше, потому что колония в космосе — это самый что ни на есть ретрофутуризм. Я люблю, бесконечно люблю старую фантастику со всей её прекрасной наивностью и романтикой пионеров далёкого космоса, и за одно это готова простить очень и очень многое (так что меня, пожалуй, с самого начала купили с головой одной только заявленной темой, и можно дальше не читать). Интерьеры корабля с трубами, железными мостиками и лестницами, какими-то сварными балками, вращающимися турбинами, гофрированными шлангами и стрелочными приборами бо-жест-вен-ны, как и схема корабля на стене, как и огроменный вентиль, как и криокамеры с железными дверьми рядами и ярусами вдоль стен. Белый город для колонистов с услужливыми роботами уже из другой эпохи, но тоже совершенно прекрасен. Эмблема United Earth на двери корабля. Еда в виде синих кубиков! Сервированная с ножом и вилкой!

Я знаю, что буду в меньшинстве, но мне также понравился темп серии, без лишней суеты и беготни, но с экскурсией по местным достопримечательностям с постепенным осознанием, что что-то не так. Понравилось, как Доктор постепенно собирает признаки этого самого "не так". Обнимашки с черепом не понравились (я буду думать, что этот странный визуальный эффект был всё-таки изображением догадки-умозаключения, а не, ээээ, чтением памяти предмета с помощью Великой Силы), но Капальди по-прежнему хорошо смотрится в окружении черепов, ему очень идёт.

Вполне удачно, на мой взгляд, оформлена проверенно-пугающая идея: люди, которые выстроили для себя рай и сами оказались недостаточно идеальны для него.

Кто-нибудь вспоминал "Райские башни"?

Ещё понравился момент, когда Доктор замечает, что Билл в опасной ситуации улыбается искренне: это удачный мостик к прошлой серии (Билл улыбается, когда сталкивается с чем-то новым и непонятным), это характеризует её, и, что важно, характеризует последовательно. Билл вообще хороша как спутница, она милая и простая, самое то, что надо, когда "сложные" уже в печёнках сидят, надеюсь, что всё так и останется.

Удачная, пусть и благополучно подзабытая к концу серии идея про постройку, целиком состоящую из микроботов, интерфейс для взаимодействия с которыми выглядит как классические роботы.

Значки-смайлики были бессмысленны, но забавны, как, в принципе, и положено смайликам.

Сложные чувства вызвала смена в конце одного стандартного конфликта на другой не менее стандартный. Ждёшь, что ситуация разрешится определённым образом, а она разрешается иначе, но не благодаря какому-то оригинальному ходу, а потому, что внезапно поменяли одну схему на другую (к которой полагается другая развязка). Не могу однозначно отнести это к плюсам или минусам, просто странно.

Теперь что мне не понравилось. Попытки злободневных шуток выглядят как старческое ворчание со стороны авторов: ах, эта молодёжь, общаются при помощи эмоджи, и у них есть приложения для всего! Ребёнок, опять, опять ребёнок в качестве одноногой собачки, которую надо пожалеть. Почему первым из анабиоза не мог выйти бородатый мужик? Почему нельзя жалеть бородатого мужика и сочувствовать ему? Честное слово, я бы смогла, и мне бы было совсем не трудно. Почему это не могла быть женщина средних лет? Старик? Бесконечные несчастные дети сливаются в одно лишённое индивидуальных черт лицо, которое уже никакого сочувствия вызывать не может. Очень серьёзные вопросы вызывает реакция колонистов на рассказ Доктора, причём не то, что они решили уничтожить роботов, а то, как они собирались это делать. Они намеревались на полном серьёзе стрелять по наноботам? Или по улыбчивым белым "роботам", которые прямым текстом названы "всего лишь интерфейсом"? Если первое — как? Если второе — зачем?!

Ну вот как-то так. "Улыбайся" — ещё одна рекомендация по выживанию в списке, начинающемся с "не моргай".
24.04.2017 в 06:21

Продолжаешь "объяснять"? Чтобы оперировать эмодзи, нужно в программе указать обстоятельства его применения, нет? И фигассе себе символика устранения угрозы - череп. С каждым разом мнение о программистах всё хуже и хуже. :lol: :lol: :lol:
Я только пришла, так что начинаю. И проблема в том, что на момент точного применения той треклятой эмодзи программа уже перестала быть программой, а наноботы стали новой расой практически. Как вариант, в них был загружен базис эмодзи, остальное они подчерпнули у самих людей/из их их истории, ватэвер.

А вообще если по серии, то она meh, но за Капальди прощаю, он много улыбался)
24.04.2017 в 06:35

Кстати, оставить колонистов на одной планете с киберлюдьми или далеками было бы гуманнее. У этих полуроботов хоть какая-то моральная система есть — было бы больше шансов договориться.

Запрещено на Рассилоне
24.04.2017 в 06:36

но за Капальди прощаю, он много улыбался)
збс аргумент
10/10
24.04.2017 в 06:39

збс аргумент 10/10
анон, ты доебал приебываться
еще раз - серия с проблемами, большими, я этого не отрицаю
24.04.2017 в 07:35

Ещё понравился момент, когда Доктор замечает, что Билл в опасной ситуации улыбается искренне: это удачный мостик к прошлой серии (Билл улыбается, когда сталкивается с чем-то новым и непонятным), это характеризует её, и, что важно, характеризует последовательно.
Нифига не последовательный. Одно дело радоваться возможности вникнуть в сложную научную проблему, а другое — спокойно улыбаться в опсности или радоваться ей. Второе кажется неадекватной реакцией психики, а не чем-то умилительным. Когда Доктор улыбался в опасной ситуации при виде очередного непонятного явления или монстра, это было страшно и инопланетно. Но этот Доктор так не делает, а на человеке подобное выглядит не совсем хорошо.

Очень серьёзные вопросы вызывает реакция колонистов на рассказ Доктора, причём не то, что они решили уничтожить роботов, а то, как они собирались это делать. Они намеревались на полном серьёзе стрелять по наноботам?
Имхо, тут вот что: когда не знаешь, как показать ум главного героя, сделай остальных туповатыми. Этому Доктору нужен под боком комик-релиффный Нардол. И здесь люди должны были предложить заведомо тупое решение, чтобы на этом фоне такое же тупое и несправедливое "решение" Доктора выглядело не так плохо. А внимание от происходящих глупостей отвлекает пафос речи, картинки, ассоциации с хорошими сериями и ранее прочитанной фантастикой.

У меня в последнее время впечатление, что серии собирают из некоего набора готовых кусочков — штампов, отсылок к другим сериям, к другим произведениям, актуальных шуточек и подобного. Сложил так — получилась одна серия, перемешал, сложил эдак — следующая, и так до бесконечности.
А меня смущает, что за этими кубиками, игре на ностальгии и красивыми картинками часто не замечаешь, что посыл у серий уже совершенно не тот, что раньше. Реально же страшно: "Жертва не сопротивляйся, а упрашивай, а твои обидчики ни за что отвечать не будут: им можно, а тебе нельзя". И так вторую серию подряд.
24.04.2017 в 07:54


Кстати, оставить колонистов на одной планете с киберлюдьми или далеками было бы гуманнее. У этих полуроботов хоть какая-то моральная система есть — было бы больше шансов договориться.

Запрещено на Рассилоне
А тут я, анон, с тобой несогласен.
Это - роботы. Их можно перепрограммировать (а ни далеков, ни киберменов никуда перепрограммировать нельзя (ну, если закрыть глаза на то, что у Моффата далеки вообще разумом не обладают, но то такое дело). А если они новая раса,
то их действия непредсказуемы.


Анон, вообще-то про далеков и киберлюдей я иронизировала. И далеки и киберлюди — роботизированные живые существа, но с ними нельзя нельзя договориться, потому что в них заблокированы или уничтожены важные части личности. У наноботов даже блокировать нечего, а Доктор заставляет вести с ними переговоры. Абсурд и издевательство над людьми.

P.S. Далеки Моффата не обладают разумом? Хотя нет, даже знать не хочу.
24.04.2017 в 09:32

Я как то привыкла, что с расой роботов всегда можно договариваться, пусть они и роботы. Почему в хуниверсе нельзя?
И, аноны, я только пришла, не заставляйте меня перечитывать весь тред, пожалуйста. Какое решение проблемы предлагаете вы?
24.04.2017 в 10:00

Одно дело радоваться возможности вникнуть в сложную научную проблему, а другое — спокойно улыбаться в опсности или радоваться ей. Второе кажется неадекватной реакцией психики, а не чем-то умилительным.
Это называется адреналин, анон. Я, например, ржу, когда катаюсь на центрифуге вниз головой (на карусели такой).
24.04.2017 в 10:01

Для меня было внезапно, что роботы стали разумными существами. Если кто мне объяснит, из чего Доктор сделал такой вывод, буду благодарен.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail