404 error (Gallifrey Not Found)
Бесит, что почти не пишут фиков. И не только у нас, что привычно, но и в англофандоме тоже

Вопрос: Голосование
1. Согласен! 
50  (60.98%)
2. Не согласен! 
12  (14.63%)
3. Мне все равно! 
20  (24.39%)
Всего:   82

@темы: заявка, фанфики

Комментарии
05.09.2012 в 21:25

аноны, давайте я к вам с наболевшим? что значит "хорошо писать"? я стараюсь понять, но всё мимо.
и расти отказываются-с.
что значит - расти??
хочу разобраться.
05.09.2012 в 21:30

Я это уже давно отфидбэчил. *умывает руки*

Но вот это ПВП - это фик "с идеей, стилем, сюжетом, проработкой деталей"? Идея - "Доктор девственник", стиль - "полупрозрачные кружева, первобытная страсть, воспалённое естесство", сюжет - "их первая брачная ночь", а "проработка деталей" - стало быть, спальня в виде Тардис? По тому, как вы расхваливали, я уж было подумал, что там какой-то экшн, драма, ангст, хотя бы... А это ПВП классическое, под женский роман. Неплохое, стилистически действительно выдержанное, аккуратное. Но идеи, честно говоря, не уловил. Может, расскажете, что здесь было идея, а что сюжет?
За детали, прекращая стебаться, зассчитываю хороших Пита и Джеки. Действительно хороши, хоть и мимолётны.
05.09.2012 в 21:35

что значит - расти??
хочу разобраться.

Например, тебе говорят в отзыве: "у вас очень примитивные сравнения. Пусть они будут более нестандартными". И в следующий раз у вас сравнения новые, неформатные, но свои. Это - расти. Или отзыв "убрать "глубокие бездны аметистовых глаз", принцип "кончаем одновременно", и ещё десяток штампов". Если в следующем фике штампов меньше, это - расти.
Может быть отзыв "подвисает мотивация персонажей". После чего в следующий раз вы продумываете каждый шаг каждого персонажа - насколько ему это характерно, зачем ему туда идти, сам он пойдёт или вызовет полицию. Это - расти.

А вот ответить на вопрос, что такое "хорошо писать" мне не под силу.)
05.09.2012 в 21:37

*серьёзно*
Анонче, я, кагбе, помню, что ты это фидбэчил - это раз.
Два: кто тебе сказал, что "идея и сюжет" относились ровно к этому фику? Но ведь качество фидбэка (не твоего, тебе спасибо, если чо)) было даже приятно)) но фидбэка в среднем по фандому, будет на уровне "Доктор-девственник, лолшто?" и "Отдельный плюс, что Альт!Доктора зовут Доктором".
Что касается стиля, ну, скажем так, я вообще обычно флафф не пишу. Не люблю я его. И то, что получился ровненький дамский романчег, как и задумывалось - это для меня хорошо.
А детали мне самому там нравятся, хоть убейте) И Пит, и Джеки, и ещё дюжина мелких деталек. И пвп мне здесь удалось, ящитаю) Хотя, будь у меня побольше времени на отлежаться, я бы его поправил ещё) В общем, я его написал неожиданно, для себя, фан получил, удалось, я считаю, неплохо))
05.09.2012 в 21:52

Ну, я зачел. Чего его ругать? Ну романчик, ну женский, сказали же там правильно - избыток флаффа детектед, оно самое и есть, девочкам должно нравиться. Ну, удались вам на ваш взгляд образы героев - а дальше? ПВП - значит ни сюжета, ни идеи, но вот лично я не буду ночь не спать, перечитывая это еще и еще, "сладостно-влажное и мягкое" меня уже не интересует по причине устоявшейся личной жизни. Вот фичок, где Мастер мальчонку развлекает, убив перед этим его родителей - это таки-да, я кинкую, хотя и написано суховато и несколько бесцветно, но идея - ня, карамазовская. Имхатая имха, конечно. Обсуждать ПВП смысла не вижу, тем более дискутировать о нем. И к чему были ваши дипломы?
05.09.2012 в 23:10

И к чему были ваши дипломы?
:facepalm2: Ни к чему. Не к этой безделушке - уж точно) Я её тоже перечитывать не стану, поверьте)
Я тоже не вижу смысла обсуждать ПВП, но меня попросили предъявить - я предъявил. Ведь ясно же, что только предъявив нетленку высочайшего качества, можно говорить о качестве фидбэка в фандоме вообще))
05.09.2012 в 23:20

Я тоже не вижу смысла обсуждать ПВП, но меня попросили предъявить - я предъявил. Ведь ясно же, что только предъявив нетленку высочайшего качества, можно говорить о качестве фидбэка в фандоме вообще))

Ну, понимаешь, ты изначально поставил вопрос так:
"Но я накатаю фичок с идеей, со стилем, с живыми, некартонными персонажами, с каким-никаким сюжетом, с проработкой деталек, с прочими розочками на тортике.
А в фидбэке будут обсуждать, Доктором зовут Альт!Тена или Джоном Смитом. На полном, блять, серьёзе, понимаешь. Это будет достоинством или недостатком текста."

Аноны, которые любят вкусные фики, хотят пруфа на вкусный фик со всем вышеперечисленным, в котором в комментах такая фигня. Кому-то просто интересно заценить (вдруг случайно не заметил в пылу ФБ?), кому-то - оценить, неужто у нас действительно настолько не комментят вкусных, годных авторов. А что ты после этого даёшь ссылку на своё ПВП со словами "я тоже не вижу смысла его обсуждать" - это же вообще вбоквел от дискашшна. Дискашшн о том, что ты говоришь, что на ФБ есть вкусные толковые сюжетные фики, которые обсуждать можно долго, и их не обсуждают. Аноны хотят пруф. Некоторые - чтобы действительно заценить. Можно не твой, но пруф же?

А если таких фиков нет потому, что все авторы заранее считают, что "вот накатаю, а в фидбеке будет гадство", то это уже как-то... предвосхищает события, причём меня в этой аргументации что-то царапает. Не могу сформулировать внятно, что именно, но что-то здесь не так.
05.09.2012 в 23:27

Дискашшн о том, что ты говоришь, что на ФБ есть вкусные толковые сюжетные фики, которые обсуждать можно долго, и их не обсуждают.
Да? Я так где-то сказал? Что-то я не помню.
Наоборот, я говорил, что их обсуждают. И мне это обсуждение не нравится. Потому что даже упомянутую лёгенькую, непринуждённую пвп-шечку я писал под гнётом того, что Альт непременно должен быть Доктором, иначе изольются вёдры говен на тему "как вы, блять, достали со своим Джоном Смитом". (И вот такого рода фидбэк я видел, своими фиялочными глазками, много.)
И меня вот такого рода фидбэк угнетает. И я из-за такого рода фидбэка ничего более серьёзного, чем оная пвп-шечка в открытый доступ не положу.
Ровно об этом был весь мой спич, и больше ни о чём.
05.09.2012 в 23:39

Дискашшн о том, что ты говоришь, что на ФБ есть вкусные толковые сюжетные фики, которые обсуждать можно долго, и их не обсуждают.
Да? Я так где-то сказал? Что-то я не помню.
Значит, я тебя неправильно понял. Окай, бывает.)
Наоборот, я говорил, что их обсуждают. И мне это обсуждение не нравится.
Дай ссылку? На зачотный фик, у которого в комментах обсуждается ересь? Мне правда интересно.
06.09.2012 в 00:02

Нифига я тебе не дам. Во-первых, я вредный (а не ты один). Во-вторых, я на себя обижен за то, что тебя не узнал, и вреден вдвойне. В-третьих, я не запоминаю того, что пишут в комментах. Не потому, что я высокомерный мудак, а потому что я читал все комменты, даже к тем фикам, которые сам не читал. Поэтому я физически не в состоянии удержать в голове всю эту инфу. В-четвёртых, я упрямо говорю не о ФБ и не комментариях к текстам на ФБ, а о фидбэке, которого я за эти полтора месяца обчитался.
И я устал от общего уровня хейтерства в фандоме. Я устал от того, сколько помоев в принципе выливается на любой текст только за то, что он не гладит чьи-то личные представления о каноне. За то, что не та выбрана ОТП-шечка. За то, что много рейтинга. За то, что мало рейтинга. За что хочешь, что не имеет отношения к качеству текста, зато имеет отношение к любимым фандомным холиварам.
Я не говорю, что весь фидбэк в фандоме сводится именно к этому. Я говорю, что такого фидбэка в фандоме - для меня - запредельно много.
06.09.2012 в 00:24

Вот честно - разбирать подробно ваш фик мне времени жаль, мне и по первому абзацу стало все ясно, я не хейтер, мне просто не нравится. Полагаю, что и другим тоже просто не нравится. И не надо объяснять это фандомными пристрастиями к ОТП, хейту и рейтингам. Просто вы не ахти пишете, вот и весь секрет, как вам ни неприятно это признавать.
06.09.2012 в 00:27

Вот честно - разбирать подробно ваш фик мне времени жаль, мне и по первому абзацу стало все ясно, я не хейтер, мне просто не нравится. Полагаю, что и другим тоже просто не нравится. И не надо объяснять это фандомными пристрастиями к ОТП, хейту и рейтингам. Просто вы не ахти пишете, вот и весь секрет, как вам ни неприятно это признавать.
Ну, окай. Спасибо, что прочитали) Если хотите знать, то, что вы написали - это нормальный, адекватный фидбэк, который меня не пугает) Ну, не нравится, окай)
06.09.2012 в 00:36

Не обижайся на себя, ты просто обо мне был слишком хорошего мнения, и это, конечно, льстит (мне) - но обижаться тоже стоит на меня.
Насчёт комментариев - вот я тоже абсолютно не в силах удержать в голове всего, что где написано. Я помню, что на ФБ были хорошие фики, но хоть убей не помню, кто что про них комментировал. Так что понимаю.

В-четвёртых, я упрямо говорю не о ФБ и не комментариях к текстам на ФБ, а о фидбэке, которого я за эти полтора месяца обчитался.
Вот это я не очень понимаю, потому что имхо сейчас вся жизнь замирает и в основном фидбэк сосредотачивается на ФБ, имхо. Что диктует свои условия его выдавания. Фидбэк в сообществе Ху-Дейли, или на однострочниках, или на ФБ - это три очень разных сценария, и он очень зависит от такого, какой текст где выложен (на дневнике у себя - это вообще четвёртый сценарий). То есть если все те помои были не на ФБ, а где-то ещё, меня это достаточно сильно удивляет, потому что в целом у нас фандом к творчеству достаточно дружелюбен, и на тех же однстрочниках народ читает что хочет в массе своей.

А те "помои", которые порой имеют место быть на ФБ, - глубочайшее имхо!! - результат формата самой ФБ. Формат ФБ:
1) больше врагов. Вы идёте "на битву", выставляете своё произведение на суд не только людей "в фандоме" но и людей, которые истово болеют за другую команду, о Хуниверсе что-то слышали краем уха, но могут не очень его любить, и поэтому в целом будут кусучее чем преданые фанаты.
2) "друзья" активнее. Вы идёте "на битву", поэтому если вы что-то сделали "не так", как это видится юзверу и создаёте "неправильное представление о фандоме" в его глазах, он, скорее всего, не смолчит, а выругается, что честь фандома идёт защищать команда, которая канон видит "неправильно", не так, как он.
3) активнейший суммон комментариев - в итоге суммонюсь, например, я, который вообще сериал любит, но пройдётся и по плюсам, и по минусам. По сравнению с Дейли и Однострочниками, где в основном комментят, когда нравится, "массовая побудка" ФБ суммонит абсолютно всех, и поэтому на минусы указывает большее количество народу, плюс у кого-то вспоминаются личные счёты к людям в комманде - вскрывается всё.
4) анонимность. Негативный комментарий оставить в разы легче. Особенно, если, опять же, личные счёты.

И всё это - ФБ.

Поэтому когда я пишу любые свои драбблы, я использую исключительно формат собссной днявочки. Уютнее, тише, спокойнее. Читателей меньше, но мне так удобнее. Я тебя очень понимаю с уровнем негатива - запредельного. Но для меня это всё-таки твой выбор, когда ты туда идёшь. Хотя ты мог не знать, на что подписываешься, но в общем "это ФБ", и я истово надеюсь, что это не репрезентативное отражение фандома в мирное время. Где-то так.
А что до уровня хейтерства в фандоме вообще.. Ты знаешь, я не знаю, какой он на самом деле, и честно не лезу проверять. Но если он такой где-то вне разгула ФБ - то да, ты прав, это действительно жаль.
06.09.2012 в 01:20

Наверное, ты прав.
06.09.2012 в 12:17

Потому что даже упомянутую лёгенькую, непринуждённую пвп-шечку я писал под гнётом того, что Альт непременно должен быть Доктором, иначе изольются вёдры говен
:vict::vict::vict:
06.09.2012 в 13:23

Но понимаешь, когда пишешь рассказ-оридж, твой текст и оценивают исключительно по его достоинствам и недостаткам. И это нормально. Это, блин, естественно.
Мой дорогой автор, а для фика естественно, что в первую очередь его будут оценивать по соответствию канону. А уже потом, если он тест на соответствие пройдет - тогда уж и достоинства распишут, и недостатки. И ничего тут не поделаешь, не нравится такая ситуация - пиши ориджи и дальше :)
06.09.2012 в 14:38

Мой дорогой автор, а для фика естественно, что в первую очередь его будут оценивать по соответствию канону.
Мой дорогой аноним, вот спасибо тебе за это замечание, серьёзно. Таки что я забыл сообщить: соответствие канону - это тоже здорово и понятно, и естественно. И там, где разговор касается явного ООСа или явного несоответствия событиям канона без указания "АУ" - там всё ясно.
Но есть даже в каноне места, о которые десятки лет ломаются копья как в русскоязычном, так и в англофандоме. Постоянно.
Есть несколько изводов фанона, противоречащих друг другу, но имеющих своих приверженцев. И я, между прочим, по некоторым вопросам тоже имею мненье, хрен оспоришь, как говорится. И это всё нормально и естественно. И то, что моё мнение кому-то не нравится - тоже нормально. И то, что мой фик будут судить в том числе и по соответствию представлениям конкретного человека о каноне и фаноне - тоже нормально. Но лично для меня - утомительно. Потому что, если я хочу поспорить о своих представлениях - я приду вот к Нетолерантному Рассилону и поспорю. С большим удовольствием.
А когда я пишу фик, я не хочу ни о чём спорить. Я другие задачи себе ставлю и другие задачи решаю. И мне как автору интересно говорить о том, получилось у меня эти задачи решить своим текстом или не получилось. И поэтому после ФБ я если и буду писать ещё фанфики, то делать это буду в своей днявочке для своих читателей, и скорее всего - под замок.
Я понимаю, что меня сейчас опять по кругу начнут спрашивать, нафига я попёрся на ФБ, раз такая фиялка, нафига я припёрся конкретно сюда и нафига я ссылку на свою пвп-шечку оставил. Я слегка заебался отвечать по кругу на эти вопросы, можно я больше не буду, да?
06.09.2012 в 14:42

Анон, который просил на первой странице ссылок на докторджеки, если ты еще не сбежал, то лови: Set in Stone
Авторское видение, правда, нравится не всем, но пишет она определенно хорошо
06.09.2012 в 15:30

Анон-писатель, вы бы постеснялись что ли говорить о том, что вы писатель.
При прочтении вашего текста (не сейчас, а сразу после выкладки) складывалось ощущение, что его писала юная девочка, мечтающая о первой брачной ночи и начитавшаяся дамских романов. В таком контексте все эти пены кружев, золотистые простыни и прочие влажные мягкие вещи смотрелись бы более понятно.
06.09.2012 в 15:42

При прочтении вашего текста (не сейчас, а сразу после выкладки) складывалось ощущение, что его писала юная девочка, мечтающая о первой брачной ночи и начитавшаяся дамских романов. В таком контексте все эти пены кружев, золотистые простыни и прочие влажные мягкие вещи смотрелись бы более понятно.
Дорогой мой читатель, а в каком стиле, по-вашему, должна быть написана хорошая флаффная пвп-шечка?) На самом деле, спасибо за этот отзыв) Вы таки думали, что меня обругали, но мне всё равно приятно, потому что ваш отзыв показывает, что свою задачу, которую я ставил перед собой при написании текста, я таки выполнил на отлично)
По большому секрету: те, кто пишет дамские романчеги, - они тоже писатели))
06.09.2012 в 16:00

Не знаю, какие у вас были задачи, автор, но когда я открываю фик по "Доктору Кто" про Розу и Альт!тена, я хочу читать текст о Розе и Альт!Тене, а не о героях дамского романа.
Но если ваши писательские амбиции на большее не простираются, то искренне рад за вас )
06.09.2012 в 16:07

Не знаю, какие у вас были задачи, автор, но когда я открываю фик по "Доктору Кто" про Розу и Альт!тена, я хочу читать текст о Розе и Альт!Тене, а не о героях дамского романа.
Ну, вот это уже вполне нормальная претензия. Был бы всерьёз благодарен, если бы вы ещё и более развёрнуто пояснили, чего именно не хватило для вхарактерности героев. (Или претензия только к тому, что для пейринга был выбран этот жанр и этот сюжет?)
06.09.2012 в 17:00

Я тоже анон, который хочет читать о Розе и Альт!Тене. И читать я хочу не ПВП уж точно, потому что до розово-золотого ПВП им еще надо дойти и притереться друг к другу, потому что Тен - он все-таки Альт, и сам это знает, а любимый Розы испарился в своей будке у нее на глазах, оставив ей свой дубль, и забыть это никоим образом нельзя, как бы дубль не был похож на оригинал. И как Доктор-2 будет завоевывать свою Розу, и какие у них подводные камни в быту, и как его принимает общество, потому что без будки - это просто человек, как себя ни назови, и как он приспособится к жизни среди людей, и чем займется и заработает себе на жизнь, и как они одну ванную на двоих по утрам делят, и так далее. А уж потом пена атласа и поцелуи при закате, как заслуженное и законное счастье двух людей, полюбивших друг друга заново. Ненавижу, когда Роза за спиной Альта по воле дебилов-фикрайтеров радостно трахается с мимопролетевшим Теном, который Тен, а Альт горестно вздыхает и уходит в закат, и все, блеать, рыдают, рыдают... Внятно?
06.09.2012 в 17:10

Я тоже анон, который хочет читать о Розе и Альт!Тене.
"Право на сказку" и "Long Way Home" читал?
06.09.2012 в 17:13

Я другой анон, я люблю ПВП. Почитать про притирания Доктора к факту, что он человек - тоже интересно. Но и хорошую ПВПшку хочу!
06.09.2012 в 17:16

пвпшек не видела, сорри.
фиялочный фандом
06.09.2012 в 17:21

Да пусть будет и ПВП, только ПВП можно написать так, что это будет смотреться фрагментом из произведения Набокова, а можно и так, что это будет отрывок из "Роза его страсти" писательницы Джей Лоусон: "Его мускулистые руки обхватили ее за талию и нежно прижали к себе, отчего атлас ее кожи почувствовал его воспаленное естество..." и так далее.
06.09.2012 в 17:25

Я тоже анон, который хочет читать о Розе и Альт!Тене. И читать я хочу не ПВП уж точно, потому что до розово-золотого ПВП им еще надо дойти и притереться друг к другу, потому что Тен - он все-таки Альт, и сам это знает, а любимый Розы испарился в своей будке у нее на глазах, оставив ей свой дубль, и забыть это никоим образом нельзя, как бы дубль не был похож на оригинал. И как Доктор-2 будет завоевывать свою Розу, и какие у них подводные камни в быту, и как его принимает общество, потому что без будки - это просто человек, как себя ни назови, и как он приспособится к жизни среди людей, и чем займется и заработает себе на жизнь, и как они одну ванную на двоих по утрам делят, и так далее. А уж потом пена атласа и поцелуи при закате, как заслуженное и законное счастье двух людей, полюбивших друг друга заново. Ненавижу, когда Роза за спиной Альта по воле дебилов-фикрайтеров радостно трахается с мимопролетевшим Теном, который Тен, а Альт горестно вздыхает и уходит в закат, и все, блеать, рыдают, рыдают... Внятно?

Анончик, я тебе сочувствую, риалли. У меня тоже есть некоторое видение этой пары, во многом совпадающее с твоим, в чём-то не вполне совпадающее - это окей, да? И вот последний поворот сюжета, о котором ты упомянул, вызывает у меня самого отдельный лютый бешеный фейспалм.
Фишка в том, что я хорошо понимаю, что есть те, у кого другое видение. Другие пожелания. Другие кинки даже. И это нормально.
Я привык не делать людям того, что не хотел бы получить по отношению к себе. Я бережно отношусь к своему пониманию канона, к своему видению характеров, к своему хэд-канону и к своим кинкам. И так же бережно я стараюсь относиться к чужим - только и всего.
И если в тексте не моя ОТП-шечка, не мой хэд-канон, не мои характеры, не мой рейтинг, не мой сюжет, не мой жанр и так далее - я просто закрою и не буду читать. Потому что зачем?

И отдельно по поводу того, что должно было произойти до ПВП. Я бы об этом тоже с удовольствием почитал. И даже с удовольствием бы это написал. И даже, возможно, после ФБ напишу, для себя. Правда, в размеры мини это нифига не укладывается, да и фиг с ним - всё равно написал бы, для себя.
06.09.2012 в 17:29

Да пусть будет и ПВП, только ПВП можно написать так, что это будет смотреться фрагментом из произведения Набокова
*охуевши* Анон, ты реально на полном серьёзе хочешь фанфик, написанный на уровне второго Набокова? Мне не померещилось?
Ну, да, конечно, если с Набоковым сравнивать...
06.09.2012 в 17:36

Я анон, у которого нет ОТП, я просто люблю читать хорошие тексты, хоть про далеков, хоть про Розу, хоть про Мастера, только пусть это будет нечто живое, реальное и бьющее по нервам, а не сферические в вакууме фантазии одиноких дрочеров в перчатках.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail