404 error (Gallifrey Not Found)
А давайте обсудим вот это дело: lis-zimoy.diary.ru/p211494849.htm
Имеет автор право брать деньги за прочтения фика или нет?
Голосование на усмотрение дедушки.

Вопрос: Капитализм в фикрайтерстве приемлем?
1. Да все нормально, законы рынка. 
53  (12.99%)
2. Автор неправ. 
144  (35.29%)
3. Мне все равно. 
58  (14.22%)
4. Фанфики не читаю. 
14  (3.43%)
5. Фанфики этого автора не читаю. 
129  (31.62%)
6. Другое. 
10  (2.45%)
Всего:   408
Всего проголосовало: 271

@темы: заявка, фанфики

Комментарии
07.01.2017 в 01:08

Платим же мы за книги, в чем в данном случае кардинальное отличие фиков?
Тебе уже объясняли, в чём. Или тред не читай, головой не думай, сразу пиши?
07.01.2017 в 01:09

Одно дело - быть просто известным в фандоме человеком, и совсем другое - начинать продавать свои услуги. Ты, наверное, будешь удивлен, но люди, которые готовы платить за услуги - это часто отнюдь не самые активные завсегдатаи фандома. Целевая аудитория для купли-продажи - отнюдь не та же, что для трындежа. . И никто не просит "хихи хаха", просто она действительно взяла неверный тон.

Это вообще хороший сложный вопрос - как себя поставить, когда продаешь услугу, достаточно дружелюбно к потенциальным покупателям, но не прибедняясь и не "пригибаясь", и как искать целевую аудиторию, готовую платить за то, что раньше было халявой. Я помню, один знакомый ДМ начал брать деньги за свои ролевки. Его друзья, которых он водил, охренели (раньше ж халявно было!) и послали его. Но нашлись другие покупатели.)
07.01.2017 в 01:09

А от поста лиса эмоциональный отклик абсолютно не тот.
И вот мы собственно говоря и подошли к главному. Авторские права, репутация фандома, фандомная этика - все это неважно, дело просто в том, что автор не так попросил, возвысил себя над обывателем. Так бы сразу и признались, а не прикрывались высокими материями и смешиванием мира материального с духовным.
07.01.2017 в 01:11

дело просто в том, что автор не так попросил, возвысил себя над обывателем.
И в этом тоже, мой жирный друг. Внезапно оказалось, что ставка на звёздность себя не оправдала, кто бы мог подумать. Никто не кинулся покупать "брендовую шмотку" от Лиса.
07.01.2017 в 01:11

И вот мы собственно говоря и подошли к главному. Авторские права, репутация фандома, фандомная этика - все это неважно, дело просто в том, что автор не так попросил, возвысил себя над обывателем. Так бы сразу и признались, а не прикрывались высокими материями и смешиванием мира материального с духовным.
Тот анон говорил за себя. Мне плевать, что за автор. Для меня важнее авторское право.
07.01.2017 в 01:16

Или тред не читай, головой не думай, сразу пиши?
То есть, по твоей логике я должна была прочитать тред, возрадоваться какая я молодец, что смотрю пиратски скачанные сериалы в пиратской озвучке и читаю пираьски скачанные книги, ношу пиратский фанстафф, но при этом я молодец, что правообладатели хотя бы не теряют прибыль от написанных по их произведениям фиков? Да уж, конечно, вот где золотая жила, о которой никто не знает.
07.01.2017 в 01:16

Авторские права, репутация фандома, фандомная этика - все это неважно, дело просто в том, что автор не так попросил, возвысил себя над обывателем. Так бы сразу и признались, а не прикрывались высокими материями и смешиванием мира материального с духовным.
Авторские права, репутация фандома и фандомная этика никуда не деваются. Но эмоциональный посыл может выступать смягчающим или отягчающим обстоятельством. И в данном случае - отягощающим.
"духовность", "обыватели", и "не так попросил" - прекрасны, высокий слог. Но не греши против истины, в случае Лиса это было не "попросил", а "уведомил, что готов принять денег от обывателей за право доступа к духовному миру", если изъясняться твоим стилем. А кроме "попросил" всегда есть вариант "предложил", кстати. Не унижающий ни ту, ни другую сторону.
07.01.2017 в 01:17

Лис, нечитающая тред. Очень советую тебе в следующий раз, прежде чем пытаться монетизировать что-то там, почитать Аманду Палмер и сделать некоторые выводы о том, какая это пахота - зарабатывать на своей фанбазе. И эта пахота оправдывает себя только если ты хоть немного уважаешь и любишь этих людей.
07.01.2017 в 01:18

Почему защитники постоянно повторяют слова Л.З. на разные лады? У них нет собственных мозгов?
07.01.2017 в 01:19

То есть, по твоей логике я должна была прочитать тред, возрадоваться какая я молодец
Если ты из моего коммента делаешь такой вывод, то тебе уже и Доктор не поможет.
07.01.2017 в 01:19

Потому что позитивный посыл это "давать", а не "брать".
Ты хороший, и ты, похоже, прав.
07.01.2017 в 01:20

Для меня важнее авторское право.
И как? Много компаний, занимающихся озвучкой, или артеров/виддеров, зарабатывающих комишенами уже публично осудил?
07.01.2017 в 01:22

И как? Много компаний, занимающихся озвучкой, или артеров/виддеров, зарабатывающих комишенами уже публично осудил?
Это информация отбелит упоминаемого юзера?
07.01.2017 в 01:23

Помнится, переводчик ГПиМРМ однажды потерял работу и обратился за помощью к своим читателям. Он попросил подкинуть ему деньжат, чтобы он мог спокойно искать работу и не затягивать с продолжением перевода. И то не вызвало ни у кого отрицательной реакции, ибо это был донат хорошему человеку. Здесь же чистая торговля, фу так делать.
Анон в 00:45, ты отлично всё выразил, спасибо.
07.01.2017 в 01:23

Почему защитники постоянно повторяют слова Л.З. на разные лады? У них нет собственных мозгов?
Потому что вы до сих пор не можете на них внятно ответить?
07.01.2017 в 01:23

Ты хороший, и ты, похоже, прав.

Спасибо, анон, и аноны выше. Просто я уже думал о монетизации своего творчества и мне интересно изучать вопрос: почему у одних получается, а у других - нет.
07.01.2017 в 01:27

Это информация отбелит упоминаемого юзера?
Нет.
Просто белизна пальтишек некоторых анонов сияет так сильно, что интересно - они во всем такие принципиальные или ситуация с конкретным юзером делает их такими непримиримыми борцами
07.01.2017 в 01:29

А что такое ГПиМРМ?
07.01.2017 в 01:33

А что такое ГПиМРМ?
hpmor.ru
Гарри Потер и методы рационального мышления, очень... необычный фик (ну как фик, целая книга). Научный подход к миру ГП.
07.01.2017 в 01:34

Спасибо, анон, и аноны выше. Просто я уже думал о монетизации своего творчества и мне интересно изучать вопрос: почему у одних получается, а у других - нет.
Анон, вообще говоря, имхо просто не все понимают, что это абсолютно другой набор скиллов, и тоже очень тяжелая работа, раскручиваться долго, и вкладываться тоже серьезно. читать дальше

В общем, имхо, чтобы раскрутиться наиболее успешно, нужно делать очень много всего, что ты бы без этой цели сам по себе делать не стал. Кто-то это понимает и делает, кто-то это понимает и не делает, кто-то это понимает и вкладывает в это себя всего.

Есть, конечно, "хиты" - та же Роулинг, но чтобы _так_ выстрелило... нужен или дикий талант, или дикое везение. А чтобы стабильно спокойно с нуля раскрутиться без везения и гениальности... пахать. Пахать и пахать.
Потому-то у меня даже Лис и вызывает респекты - она всё-таки нефигово пашет, чтобы печататься. И даже Моффат у меня вызывает респекты. Тем, что пробился. Потому что чтобы пробиться, нужно вкладываться.
07.01.2017 в 01:36

Потому что чтобы пробиться, нужно вкладываться.
Да, анон, всё так. В этом деле очень важно общение всё-таки.
07.01.2017 в 03:45

Дедушка, ты, конечно, извини, но за обсуждение дайри-юзеров холиварсоо раз шесть переезжало.
Решил сделать себе подарочек на НГ и снять обрыдшие обязанности?
07.01.2017 в 03:49

Я сильно подозреваю, анон, что дедушка старый, ему всё равно тред не читает, так что ты бы сходил в тред жалоб и там потыкал пальцем в конкретные нарушения.
07.01.2017 в 08:26

Аноны, а если бы автор объявил: напишу что угодно по вашему заказу, стоимость такая-то, то меньше бы возмущались? То есть, именно как делают артеры с комишенами, им дают ТЗ, они рисуют.
07.01.2017 в 08:58

Аноны, а если бы автор объявил: напишу что угодно по вашему заказу, стоимость такая-то, то меньше бы возмущались?
Разумеется, меньше. По какой причине: в данном конкретном случае автор фика повел себя как правообладатель - сперва заплати деньги, а потом прочти. Никто не хочет приобретать кота в мешке, даже в супермаркетах давно предлагают продегустировать новый сорт колбасы. В данном случае изначальная позиция была жесткая: сперва деньги - потом доступ, словно автор имеет какие-то исключительные права на персонажей, что у него вполне вежливо уточнили.
А уж дальнейшая пляска целиком на совести автора.

Что касается авторских прав, то лично я просто рекомендую не выносить спорные вопросы из закрытых дайри. Сюда правообладатели пока еще не дошли: ресурс не имеет англоязычного интерфейса. А на всех остальных они давно уже пасутся в количестве, не понимать это довольно странно.
07.01.2017 в 09:05

Аноны, а если бы автор объявил: напишу что угодно по вашему заказу, стоимость такая-то, то меньше бы возмущались?
Думаю, да. Заказ вообще предполагает некоторый обмен. Обычно все же фидбэком, но можно его расширить и на денежный вариант. Но надо понимать, что подобный путь обмена довольно скользкий. И не только из-за нарушения авторских прав (дисклеймеры придуманы не просто так все же). Подобные отношения предполагают "защиту прав потребителя", вот это все. Если ты переводишь свои фички в разряд товара, ты вполне ты должен быть готов, что тебе могут прилететь наезды "а я не то ожидал", "верните деньги", сетования на качество товара и так далее. Эта палка о двух концах. Про второй такие вот "тварцы" как ТС почему-то забывают. Одно дело писать на заказ на фест, когда вроде как исполнили - уже хорошо. Другое, когда заказчик за результат платит. В этом случае он вправе придирается больше.

Помнится, переводчик ГПиМРМ однажды потерял работу и обратился за помощью к своим читателям. Он попросил подкинуть ему деньжат, чтобы он мог спокойно искать работу и не затягивать с продолжением перевода. И то не вызвало ни у кого отрицательной реакции, ибо это был донат хорошему человеку.
Здесь немного другая ситуация.
1) Люди видели результат, они покупали не кота в мешке, они готовы были платить за именно продолжение то есть, приценились к товару и сказали себе "ок, он хорош!". То есть, мы опять говорим о защите прав потребителя.
2) Не было фиксированной суммы. Помню как я нищебродил и два месяца копил на понравившуюся книжку. Написать "киньте сколько можете" - это одно. Я, может, могу только 100 бросить. Фиксированная сумма, да еще и превышающая цену хорошей книги в магазине приводит нас к все той же защите прав потребителя.
3) Ну и перевод там вроде как лицензированный. Я не такой прям этик-этик с "воровством", но все-таки, повторюсь, практика дисклеймеров имеет под собойоснование.
07.01.2017 в 09:11

Итак, давайте разберёмся, почему обсуждение коммерции фика перешло на обсуждение личности Лиса.
Кого-то бомбануло от факта коммерции и он решил выложить это на обсуждение в Расси. Никаких переходов на личности, просто обсуждение, может автор брать деньги или нет. Все мирно это переваривали, пока не бомбануло у одного из дайри-юзеров и он пришёл лично к Лису с вопросами. К чести юзера всё было грамотно, вежливо и прочая. Лис вылила на юзера ушат, нет, не говна, конечно, но написала совсем не относящиеся к теме доводы - вроде того, что вот юзер носит скоммунизженную аватарку, амвот она, Лис, молодец, не ворует и носит свой портрет на аве. Самое глупое дело не объяснить свой поступок, а перевести стрелки. Как в детстве:
- Ваня, почему ты разбил окно?
- А что я? Вон Серёга тоже бил, а Колька ещё и девочек лупит. Вы у них сначала спросите, почему они это делают.
Так взрослые люди, конечно, не поступают.
После этого Лиса бомбануло сильно, из осколков вылилрсь несколько постов с перечислением ников людей, которые не являются его ПЧ, но ходили в его дайрик. Зачем ходили? Ну как же, исключительно, чтобы позубоскалить, как же ещё. Комменты Лис тоже закрыла. То есть дневник у Лиса открытый, но ходить в него не могут все подряд. Совет: Лис, закрой дневник и бери плату 500 рублей за открытие доступа.
После этого, конечно, цепная реакция и бомбануло уже у остальных. Пошли обсуждать уже Лиса.
Как в школе, когда приходит новенькая. Над ней могут беззлобно подтрунивать, но она внезапно начинает ябидничать учителям, всех наказывают. Как потом будут к ней относиться? Лучше всего будет перейти в другую школу. Закон стаи. Один за всех и т.д.
Так что переход на личности - это закономерное явлениеив ответ на поступок Лиса.
07.01.2017 в 09:15

Если ты переводишь свои фички в разряд товара, ты вполне ты должен быть готов, что тебе могут прилететь наезды "а я не то ожидал", "верните деньги", сетования на качество товара и так далее. Эта палка о двух концах. Про второй такие вот "тварцы" как ТС почему-то забывают.
Причем, это касается не только ситуации с заказом. Ситуации с "киньте бабло - открою фик" касается тоже. Человек платит за фик. То есть, покупает товар.
07.01.2017 в 09:19

Человек платит за фик. То есть, покупает товар.
Фик от автора, которого печатал Стругацкий, плохим быть не может. Если читателю не нравится, он просто не дорос. У него есть возможность перечитать еще (1,5,10, сколько нужно) раз и дорасти. Чтобы понравилось. А не просить деньги обратно.
07.01.2017 в 09:24

Фик от автора, которого печатал Стругацкий, плохим быть не может.
Так может думать автор. У читателя может быть свое мнение на этот счет. Ну и дальше автор с читателем могут бодаться на эту тему до второго пришествия, конечно, учитывая, что критерии качества к фандомной писанине понятие расплывчатое и субъективное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии