404 error (Gallifrey Not Found)
А давайте обсудим вот это дело: lis-zimoy.diary.ru/p211494849.htm
Имеет автор право брать деньги за прочтения фика или нет?
Голосование на усмотрение дедушки.
Имеет автор право брать деньги за прочтения фика или нет?
Голосование на усмотрение дедушки.
Вопрос: Капитализм в фикрайтерстве приемлем?
1. Да все нормально, законы рынка. | 53 | (12.99%) | |
2. Автор неправ. | 144 | (35.29%) | |
3. Мне все равно. | 58 | (14.22%) | |
4. Фанфики не читаю. | 14 | (3.43%) | |
5. Фанфики этого автора не читаю. | 129 | (31.62%) | |
6. Другое. | 10 | (2.45%) | |
Всего: | 408 Всего проголосовало: 271 |
Тебе уже объясняли, в чём. Или тред не читай, головой не думай, сразу пиши?
Это вообще хороший сложный вопрос - как себя поставить, когда продаешь услугу, достаточно дружелюбно к потенциальным покупателям, но не прибедняясь и не "пригибаясь", и как искать целевую аудиторию, готовую платить за то, что раньше было халявой. Я помню, один знакомый ДМ начал брать деньги за свои ролевки. Его друзья, которых он водил, охренели (раньше ж халявно было!) и послали его. Но нашлись другие покупатели.)
И вот мы собственно говоря и подошли к главному. Авторские права, репутация фандома, фандомная этика - все это неважно, дело просто в том, что автор не так попросил, возвысил себя над обывателем. Так бы сразу и признались, а не прикрывались высокими материями и смешиванием мира материального с духовным.
И в этом тоже, мой жирный друг. Внезапно оказалось, что ставка на звёздность себя не оправдала, кто бы мог подумать. Никто не кинулся покупать "брендовую шмотку" от Лиса.
Тот анон говорил за себя. Мне плевать, что за автор. Для меня важнее авторское право.
То есть, по твоей логике я должна была прочитать тред, возрадоваться какая я молодец, что смотрю пиратски скачанные сериалы в пиратской озвучке и читаю пираьски скачанные книги, ношу пиратский фанстафф, но при этом я молодец, что правообладатели хотя бы не теряют прибыль от написанных по их произведениям фиков? Да уж, конечно, вот где золотая жила, о которой никто не знает.
Авторские права, репутация фандома и фандомная этика никуда не деваются. Но эмоциональный посыл может выступать смягчающим или отягчающим обстоятельством. И в данном случае - отягощающим.
"духовность", "обыватели", и "не так попросил" - прекрасны, высокий слог. Но не греши против истины, в случае Лиса это было не "попросил", а "уведомил, что готов принять денег от обывателей за право доступа к духовному миру", если изъясняться твоим стилем. А кроме "попросил" всегда есть вариант "предложил", кстати. Не унижающий ни ту, ни другую сторону.
Если ты из моего коммента делаешь такой вывод, то тебе уже и Доктор не поможет.
Ты хороший, и ты, похоже, прав.
И как? Много компаний, занимающихся озвучкой, или артеров/виддеров, зарабатывающих комишенами уже публично осудил?
Это информация отбелит упоминаемого юзера?
Анон в 00:45, ты отлично всё выразил, спасибо.
Потому что вы до сих пор не можете на них внятно ответить?
Спасибо, анон, и аноны выше. Просто я уже думал о монетизации своего творчества и мне интересно изучать вопрос: почему у одних получается, а у других - нет.
Нет.
Просто белизна пальтишек некоторых анонов сияет так сильно, что интересно - они во всем такие принципиальные или ситуация с конкретным юзером делает их такими непримиримыми борцами
hpmor.ru
Гарри Потер и методы рационального мышления, очень... необычный фик (ну как фик, целая книга). Научный подход к миру ГП.
Анон, вообще говоря, имхо просто не все понимают, что это абсолютно другой набор скиллов, и тоже очень тяжелая работа, раскручиваться долго, и вкладываться тоже серьезно. читать дальше
В общем, имхо, чтобы раскрутиться наиболее успешно, нужно делать очень много всего, что ты бы без этой цели сам по себе делать не стал. Кто-то это понимает и делает, кто-то это понимает и не делает, кто-то это понимает и вкладывает в это себя всего.
Есть, конечно, "хиты" - та же Роулинг, но чтобы _так_ выстрелило... нужен или дикий талант, или дикое везение. А чтобы стабильно спокойно с нуля раскрутиться без везения и гениальности... пахать. Пахать и пахать.
Потому-то у меня даже Лис и вызывает респекты - она всё-таки нефигово пашет, чтобы печататься. И даже Моффат у меня вызывает респекты. Тем, что пробился. Потому что чтобы пробиться, нужно вкладываться.
Да, анон, всё так. В этом деле очень важно общение всё-таки.
Решил сделать себе подарочек на НГ и снять обрыдшие обязанности?
старый, ему всё равнотред не читает, так что ты бы сходил в тред жалоб и там потыкал пальцем в конкретные нарушения.Разумеется, меньше. По какой причине: в данном конкретном случае автор фика повел себя как правообладатель - сперва заплати деньги, а потом прочти. Никто не хочет приобретать кота в мешке, даже в супермаркетах давно предлагают продегустировать новый сорт колбасы. В данном случае изначальная позиция была жесткая: сперва деньги - потом доступ, словно автор имеет какие-то исключительные права на персонажей, что у него вполне вежливо уточнили.
А уж дальнейшая пляска целиком на совести автора.
Что касается авторских прав, то лично я просто рекомендую не выносить спорные вопросы из закрытых дайри. Сюда правообладатели пока еще не дошли: ресурс не имеет англоязычного интерфейса. А на всех остальных они давно уже пасутся в количестве, не понимать это довольно странно.
Думаю, да. Заказ вообще предполагает некоторый обмен. Обычно все же фидбэком, но можно его расширить и на денежный вариант. Но надо понимать, что подобный путь обмена довольно скользкий. И не только из-за нарушения авторских прав (дисклеймеры придуманы не просто так все же). Подобные отношения предполагают "защиту прав потребителя", вот это все. Если ты переводишь свои фички в разряд товара, ты вполне ты должен быть готов, что тебе могут прилететь наезды "а я не то ожидал", "верните деньги", сетования на качество товара и так далее. Эта палка о двух концах. Про второй такие вот "тварцы" как ТС почему-то забывают. Одно дело писать на заказ на фест, когда вроде как исполнили - уже хорошо. Другое, когда заказчик за результат платит. В этом случае он вправе придирается больше.
Помнится, переводчик ГПиМРМ однажды потерял работу и обратился за помощью к своим читателям. Он попросил подкинуть ему деньжат, чтобы он мог спокойно искать работу и не затягивать с продолжением перевода. И то не вызвало ни у кого отрицательной реакции, ибо это был донат хорошему человеку.
Здесь немного другая ситуация.
1) Люди видели результат, они покупали не кота в мешке, они готовы были платить за именно продолжение то есть, приценились к товару и сказали себе "ок, он хорош!". То есть, мы опять говорим о защите прав потребителя.
2) Не было фиксированной суммы. Помню как я нищебродил и два месяца копил на понравившуюся книжку. Написать "киньте сколько можете" - это одно. Я, может, могу только 100 бросить. Фиксированная сумма, да еще и превышающая цену хорошей книги в магазине приводит нас к все той же защите прав потребителя.
3) Ну и перевод там вроде как лицензированный. Я не такой прям этик-этик с "воровством", но все-таки, повторюсь, практика дисклеймеров имеет под собойоснование.
Кого-то бомбануло от факта коммерции и он решил выложить это на обсуждение в Расси. Никаких переходов на личности, просто обсуждение, может автор брать деньги или нет. Все мирно это переваривали, пока не бомбануло у одного из дайри-юзеров и он пришёл лично к Лису с вопросами. К чести юзера всё было грамотно, вежливо и прочая. Лис вылила на юзера ушат, нет, не говна, конечно, но написала совсем не относящиеся к теме доводы - вроде того, что вот юзер носит скоммунизженную аватарку, амвот она, Лис, молодец, не ворует и носит свой портрет на аве. Самое глупое дело не объяснить свой поступок, а перевести стрелки. Как в детстве:
- Ваня, почему ты разбил окно?
- А что я? Вон Серёга тоже бил, а Колька ещё и девочек лупит. Вы у них сначала спросите, почему они это делают.
Так взрослые люди, конечно, не поступают.
После этого Лиса бомбануло сильно, из осколков вылилрсь несколько постов с перечислением ников людей, которые не являются его ПЧ, но ходили в его дайрик. Зачем ходили? Ну как же, исключительно, чтобы позубоскалить, как же ещё. Комменты Лис тоже закрыла. То есть дневник у Лиса открытый, но ходить в него не могут все подряд. Совет: Лис, закрой дневник и бери плату 500 рублей за открытие доступа.
После этого, конечно, цепная реакция и бомбануло уже у остальных. Пошли обсуждать уже Лиса.
Как в школе, когда приходит новенькая. Над ней могут беззлобно подтрунивать, но она внезапно начинает ябидничать учителям, всех наказывают. Как потом будут к ней относиться? Лучше всего будет перейти в другую школу. Закон стаи. Один за всех и т.д.
Так что переход на личности - это закономерное явлениеив ответ на поступок Лиса.
Причем, это касается не только ситуации с заказом. Ситуации с "киньте бабло - открою фик" касается тоже. Человек платит за фик. То есть, покупает товар.
Фик от автора, которого печатал Стругацкий, плохим быть не может. Если читателю не нравится, он просто не дорос. У него есть возможность перечитать еще (1,5,10, сколько нужно) раз и дорасти. Чтобы понравилось. А не просить деньги обратно.
Так может думать автор. У читателя может быть свое мнение на этот счет. Ну и дальше автор с читателем могут бодаться на эту тему до второго пришествия, конечно, учитывая, что критерии качества к фандомной писанине понятие расплывчатое и субъективное.