404 error (Gallifrey Not Found)
Бесит Дарк!Десятый Доктор. Где, где, бля, вы в этом мученике темную сторону нашли?!!!
Вопрос: Голосование
1. Согласен! | 35 | (33.02%) | |
2. Не согласен! | 63 | (59.43%) | |
3. Мне все равно! | 8 | (7.55%) | |
Всего: | 106 |
Если же Одиннадцатый !внизапна! откатится в этическом плане на позиции Четвертого или даже Девятого
Кстати, Девятый не так уж плох, имхо. Если убрать абсолютно шикарную истерику на тему далека, которая абсолютно же оправдана... Да, он позволяет людям за себя умирать - в безнадёжных ситуациях, и совершенно спокойно относится к вынесению смертных приговоров - но, опять же, тем кто заслужил и на чьём счету чужие смерти. Но он не полный монстр от логики: в тот момент, когда надо было бы уничтожить далеков вместе с Землёй во имя остальной Вселенной..
- What are you, coward or killer?
- Coward. Any day.
Он хороший. Отмороженный несколько, суровый, без эмо-моментов, но очень хороший.
Кстати, Девятый не так уж плох, имхо.
Не-не-не, анон, я не в этом смысле!
Девятый не только «не плох» - Девятый хорош и охуенен.
И вот ПОСЛЕ этой истерики было и решение Десятого помогать адептам культа Скаро на Манхеттене, и протянутая рука Давросу (!!!!!) в финале четвертого сезона.
То есть, по идее, это УЖЕ прожитый опыт и УЖЕ наработанные через боль, кровь и личные сломы каких-то паттернов сознания идеи.
И, поскольку Доктор во всех регенерациях - это единая личность (пусть с разными характерами), это не должно же похериться насовсем? И в этом смысле Одиннадцатый должен опыт всех этих осознаний Девятого и Десятого УЖЕ сделать своей базой, на которой он будет дальше что-то осознавать для себя.
А этого не видно. Преемственности не видно. Ну, мне лично.
Да.
А «эмо-моменты» тем более трогают, что они совершенно без «соплей».
А, нет.. Хотя я бы на него тоже с удовольствием посмотрел.)
Девятый не только «не плох» - Девятый хорош и охуенен.
И вот ПОСЛЕ этой истерики было и решение Десятого помогать адептам культа Скаро на Манхеттене, и протянутая рука Давросу (!!!!!) в финале четвертого сезона.
То есть, по идее, это УЖЕ прожитый опыт и УЖЕ наработанные через боль, кровь и личные сломы каких-то паттернов сознания идеи.
Ыыыы. *понёс анона на руках в цитатник))))*
И, поскольку Доктор во всех регенерациях - это единая личность (пусть с разными характерами), это не должно же похериться насовсем? И в этом смысле Одиннадцатый должен опыт всех этих осознаний Девятого и Десятого УЖЕ сделать своей базой, на которой он будет дальше что-то осознавать для себя.
А этого не видно. Преемственности не видно. Ну, мне лично.
Её и не могло быть, потому что Моффат хотел всё сделать "с нового листа", с чистой страницы, "своё видение", не про то и не так. Это личная оценка, но по-моему он слишком уж увлёкся тем, чтобы сделать "по-своему" и абсолютно никак не позаботился о связках с предыдущими нью-сезонами - напротив, отмежевался от них всеми правдами и неправдами. Связка между Девятым и Десятым была такой сильной ещё и потому, что обоих писал один и тот же человек. Я не знаю, как оно там было в олдскуле, что было с прогрессом личности Доктора от регенерации к регенерации, может статься, что развитие Девятого -> Десятого - уникальный момент, а вообще каждая новая личность начинает "с нуля" и может оказаться той ещё сволочью. Увы, я бы тоже предпочёл развитие вбоквелу.
Пересматривал недавно "Одиннадцатый час" - боже, сколько там от Десятого... Насколько больше связки там, чем в каком-нибудь шестом сезоне, когда Моффат уже окончательно нашел свою колею, и по ней шпилит. А ведь в начале было куда веселее:
- "Что, у меня лицо человека, которого никогда не слушают? Опять??"
Но увы.
И я тоже. ))
*понёс анона на руках в цитатник))))*
Анон, ты меня смущаешь, но мне чертовски приятно. ))
Её и не могло быть, потому что Моффат хотел всё сделать "с нового листа", с чистой страницы, "своё видение", не про то и не так.
Меня всегда убивает, когда (при всех наипрекрасных изначальных намерениях - ну, поверим, что они изначально прекрасны, я вот верю, а чо?) личные хотелки из серии «самоутверждение, самореализация, само-подставь-сам-что-тебе-больше-нравится» начинают рвать ткань живой истории.
Я отдаю себе отчет в том, что, помимо личных хотелок, там присутствовал и мотив «хочу как лучше», но... но результат меня все равно расстраивает до нимагу просто. ((
И я сразу начинаю вспоминать безвестных строителей средневековых соборов, которые не ставили подписей на своих монументальных творениях, ибо западло. Собор возводился во славу Божию, а не ради гордости профессионализмом (вполне заслуженной даже) конкретного архитектора.
Прости, анон, за пафос и оффтоп.
может статься, что развитие Девятого -> Десятого - уникальный момент, а вообще каждая новая личность начинает "с нуля" и может оказаться той ещё сволочью
Ну, я не знаток олдскула, но вот между Третьим и Четвертым вполне себе преемственность вижу.
У Третьего - изначальная отстраненность, некоторое высокомерие, раздражение (что понятно, потому что его на Землю принудительно в ссылку засунули) постепенно сменяется сначала «просто заинтересованностью», а потом почти горячностью в решении всяких-разных траблов для людей. И параллельно растет понимание, что внешние ограничения (ссылка, невозможность по своему выбору путешествовать в пространстве-времени) совсем не равны ограничениям внутренним, и когда эти последние убираются - убираются и внешние. А дальше - соблазн, как водится: «ааааа, меня ничто не держит, я могу позволит себе быть ненасытным/всеядным в познании Вселенной!» За что закономерно прилетает
по башкекирпич следующей регенерации.И Четвертый ПОСЛЕ всего этого - насмешливый, жесткий, логичный, нарочито дурашливый, внутренне не позволяющий себе теперь настолько чем-то увлекаться.... Выбравший раз и навсегда внешний театрально-эпатажный облик.Помнящий слова Отшельника - «твоя жажда познания - тоже алчность, а алчность - это грех». Это не текстуально, но по смыслу там вроде так было.
То есть для меня преемственность была налицо, вроде как.
Одинннадцатый, имхо, ближе как раз к Четвертому и должен быть, по идее - как защитная реакция сознания на надорвавшуюся эмоциональную сферу в прошлом воплощении. И я это все и пыталась разглядеть - но так и не разглядела. Возможно, виноваты только мои ожидания - ну, или таки логика развития персонажа все-таки ебнулась.
Дааа.. Были же люди. Здорово...
Меня тоже напрягает, если честно, когда реал тянут в игру, в другой мир, в художественное произведение - почти всегда. То есть уже постфактум читать, что такой-то писал это потому, что у него в реале происходило то-то и то-то - это нормально, это интересно, но если ты смотришь на живой мир, а видишь там чужой реал - это печально. (( Но у меня это вообще с РПГ - про не-перенос не только игры на реал, но и реала на игру. Потому что оно должно быть самодостаточным и живым.
Люблю оффтопики.)
И ты меня весьма сподвигаешь смотреть олдскул. Я в основном на Пятого смотрел, и Турлоу с гранёным стаканом )) - но надо будет, надо будет посмотреть.))
Одинннадцатый, имхо, ближе как раз к Четвертому и должен быть, по идее - как защитная реакция сознания на надорвавшуюся эмоциональную сферу в прошлом воплощении. И я это все и пыталась разглядеть - но так и не разглядела. Возможно, виноваты только мои ожидания - ну, или таки логика развития персонажа все-таки ебнулась.
Я всё-таки не понимаю этой надорвавшейся эмоционалки... В смысле, то, что сталось с Донной по нему шарахнуло сильно, но я не могу запомнить его сломленным. Я его помню живым, счастливым, радостным, и "i don't wanna go" - это именно что _момент_ слабости, чашу мимо пронести, - а не финальная позиция. Он для меня остаётся сильным и светлым - до конца. И выходит на пике своей любви к миру. То есть я знаю, что в фандоме он считается "эмочкой", вроде как, но всё равно этого не вижу. -_-
И да, это оффтопик имени Десятого)) .. *посмотрел на заявку* .. то есть мы через оффтопик вернулись к теме заявки.))) Нормальные герои всегда идут в обход.
Вообще-то Доктор в олдскуле никогда так не делал.
Во, подпишусь.
И ведь понятна, что база для создания художественной (ну, или игровой) реальности - она накапливается в реальности «обычной», всей совокупностью опыта конкретного человека. Но это ж именно базой должно быть, на основе которой человек и творит нечто новое, «самодостаточное и живое».
А потом - да, литературоведы или там критики разбираются, что послужило основами-предпосылками, тксзть. Но это ж - потом.
про не-перенос не только игры на реал, но и реала на игру
...для чего существует, в том числе, даже техника грамотного выхода из игровой реальности. Штоб не заигрываться «не по-хорошему».
Собственно, ровно такая техника, по идее, есть и должны быть и у любого автора, и звучит это примерно так - из текста (фильма) не должны торчат авторские уши и просматриваться прямая позиция, а текст (фильм) должен говорить сам за себя.
Люблю оффтопики.)
И ты меня весьма сподвигаешь смотреть олдскул. Я в основном на Пятого смотрел, и Турлоу с гранёным стаканом )) - но надо будет, надо будет посмотреть.))
Lо Турлоу с граненым стаканом (вау!) я еще не досмотрела, но теперь буду изо всех сил стремиться. Так что, анон, мотивация случилась взаимная, похоже.
Просто Третьего и Четвертого нежно люблю - они совершенно не похожие, но такие классные оба! ))
Насчет эмоциональности Десятого.
Да все так и есть, имхо, как ты пишешь - и про он для меня остаётся сильным и светлым - до конца. И выходит на пике своей любви к миру. я подпишусь тоже. И про минуту слабости с «я не хочу уходить».
А уж сломленным я Десятого не назову никаким боком.
Но.
Он, имхо, там под конец устал от постоянно испытываемых сильных эмоций. Неважно, какого плана эмоций - в плюс, в минус. Любых эмоций вообще. Потому что чувствует-то он на всю катушку, пусть не всегда демонстрирует.
Да, Десятый прекрасно справляется, не спорю - но в какой-то момент сильно дает по голове сама необходимость постоянно справляться - и уже очень хочется как-то от этих эмоциональных качелей как-то отдохнуть. «Спокойнее» пожить. Не внешне спокойнее - а именно внутренне. Когда постоянная беготня снаружи не сопровождается постоянными же переживаниями внутри.
Идет отмашка маятника в другую сторону.
Вот я в виду имела, скорее, что-то вроде этого. И это не сломленность, это банальное выгорание. Когда нужно и хочется затормозиться. закуклиться, подкопить истощенный ресурс заново.
C такой формулировкой согласиться легче. Как если бы 11тый, когда решал, каким ему быть, решил, что "ээ, нет, так мы больше делать не будем". То есть Десятый бы такое решение не принял, а само плавающее сознание в момент регенерации - вполне.
Но всё равно, регенерировал бы тогда в кого-то типа Девятого,
"со стальными яйцами" (с)чуть более отмороженного, а не в вечноиграющее.. Уход обратно в детское поведение, значительная регрессия - это стандартный защитный механизм, который является показателем очень сильной травмы. Я бы скорее понял, если бы после Войны Времени было Одиннадцатый - Десятый - Девятый, если Девятому самую малость сместить акценты. По уровню травмы. Имхо.)Хотя, мб, во время регенерации насколько сильно ты закроешься - не очень-то и контролируется.
Анон, друже, а можешь мне ещё одну вещь подсказать? После Пандорики весь фандом рыдал над тем, как "Одиннадцатый наконец вышел из внутреннего Азкабана". Это как из шкафа, но только ещё круче. А по-моему - не вышел, остался со своей регрессией. Как по-твоему, Одиннадцатый вообще меняется за последние пару сезонов, или у него только Значительных Намёков на бездны в душе прибавляется?
Что-то вроде, да. Там, скорее всего, глубинные программы подсознания включаются - они и рулят, пока сознание в отключке и ближний слой подсознания, похоже, тоже.
Что контроль там мало возможен, судить можно хотя бы по тому, что Доктор каждый раз сокрушается, что он не рыжий, а Одиннадцатый, вон, вообще шуганулся было, не женщиной ли получился?
Уход обратно в детское поведение, значительная регрессия - это стандартный защитный механизм, который является показателем очень сильной травмы. Я бы скорее понял, если бы после Войны Времени было Одиннадцатый - Десятый - Девятый, если Девятому самую малость сместить акценты. По уровню травмы. Имхо.)
Я тут мысль покрутила туда-сюда - и вроде угу, так все и получается.
Либо мы недооцениваем глубину травмы у Десятого - а вроде как согласились, что эмоциональное выгорание есть, но никакой глобальной сломленности там близко нет.
Либо со степенью эскапизма Одинадцатого (че там, Азкабан внутренний, говорите? Не заметила :nope
Так что я продолжаю считать, что это авторский косяк при проработке персонажа, а никакое не «с чистого листа».
Анон, друже, а можешь мне ещё одну вещь подсказать? После Пандорики весь фандом рыдал над тем, как "Одиннадцатый наконец вышел из внутреннего Азкабана". Это как из шкафа, но только ещё круче. А по-моему - не вышел, остался со своей регрессией. Как по-твоему, Одиннадцатый вообще меняется за последние пару сезонов, или у него только Значительных Намёков на бездны в душе прибавляется?
Гм.
Я смотрела целиком пятый сезон, после чего мое чувство прекрасного
сдохлоустало и запросило передышки, Так что шестой видела отрывочно. По той паре серий, что видела - никакого прогресса не заметила вообще, статично все. Но строить умозаключения на основе заведомо неполной информации все ж не вполне честно, так что вчера стала пересматривать по порядку. ))Тем более, там вот про Эми тему подняли, где ТС обнять хочется, как родного прям. Но может, я и про Эми не все знаю, и дальше она - уххх?
Вот, я как-то от этого и отталкиваюсь, от "если уж после Галлифрея.." Потому что представить масштаб трагедии всё ещё сам не могу. На фоне последней Войны Времени "эмоциональное выгорание" смотрится блёкло, тогда уж легче аргументировать, что его добило.. ну, не знаю, самопожертвование Мастера, и он понял, что всегда его любил и от этого так закрылся. Например )).
Гм. Я смотрела целиком пятый сезон, после чего мое чувство прекрасного сдохло устало и запросило передышки, Так что шестой видела отрывочно. По той паре серий, что видела - никакого прогресса не заметила вообще, статично все. Но строить умозаключения на основе заведомо неполной информации все ж не вполне честно, так что вчера стала пересматривать по порядку. )) Тем более, там вот про Эми тему подняли, где ТС обнять хочется, как родного прям. Но может, я и про Эми не все знаю, и дальше она - уххх?
Действительно, статично. Фандом вроде как считает, что в "Комплексе Бога" Одиннадцатый как-то что-то понял/изменился, но мне катарсис не кажется достаточно глубоким и достоверным, и в следующих сериях не слишком заметен. Мне до боли мало катарсиса односерийного, который потом никак не отслеживается в действиях и поступках...
p.s. Люблю анонимные сообщества... ну ладно, можешь меня обнять.
Например. *соглашается*
Но «например» можно сюда подтащить все, что с Десятым происходило - и Розу, и клона (тот еще ахуй этический, думаю), и Донну, и Джоан, и Мастера с двойной смертью того, и Галлифрей опять же, который по второму разу выплыл... И сказать, что, мол, вот она, та самая соломинка, сломавшая спину. и т.п. И чем конкретным была та соломинка - уже неважно.
Собственно, когда говорят о Бездне В Душе (тм) - именно это и делают, хочется ж и преемственности, и логики какой-никакой в развитии.
Она примерно где-то такой и должна была быть, имхо.
Но мы возвращаемся все к тому же - это должно быть ВИДНО. По поступкам/отношениям видно, проявляться как-то. У Одиннадцатого - не видно, увы.
Поэтому - в молоко снова.
Не было там ТАКОЙ сломленности. Показанная степень травмированности - если это считать ею - неадекватна.
Мне до боли мало катарсиса односерийного, который потом никак не отслеживается в действиях и поступках...
Вооо.
Люблю анонимные сообщества... ну ладно, можешь меня обнять.
Сама люблю. )) И уже обняла. ))
А про Эми - ага, скажу. Если увижу. ))
анон, тех, кто раньше тут беседовал, сейчас и на дайри-то не всех застанешь
Печально. А то я практически новичок, всего-то три года в хуфандоме, к Расси пришёл совсем недавно... И хотел обсудить сериал. А все годные треды давно заглохли.
так что ж ты так долго смелости набирался??? Тут три года назад всё и обсуждали
У меня тогда почти не было инета, дока я скачал почти на чистом энтузиазме, у друзей и вообще, на дайри прочно засел в прошлом году на зимней фандомной битве. Про Расси узнал только вот)
Ньюфаг я, что поделать)