404 error (Gallifrey Not Found)
Расси, а можно обсуждение 12/13-й серий четвертого сезона?

Давайте обсудим ту финальную двухсерийку и сравним впечатления. Поиск аналогий в олдскуле/ньюньюскуле приветствуется.

Вопрос: Смотрел «Украденную Землю»/«Конец путешествия» и мне:
1. Понравилось 
76  (33.93%)
2. Не понравилось 
7  (3.13%)
3. НИАДНАЗНАЧНА!!!11 
21  (9.38%)
4. Смеялся 
24  (10.71%)
5. Рыдал 
51  (22.77%)
6. Фэйспалмил 
26  (11.61%)
7. Не помню 
14  (6.25%)
8. Кнопочка 
5  (2.23%)
Всего:   224
Всего проголосовало: 111

@темы: заявка, РТД, 4 сезон

Комментарии
25.05.2017 в 12:46

Сюжетно это не фантастический сериал, а сказочка
Ты сейчас о ньюскуле или вообще всем сериале?
Только мелодраматическая часть вытянула.
Или об этих конкретных сериях?

Если не троллишь, объясни, что ты имеешь в виду. Что, по-твоему, делает фантастику фантастикой? Почему сказочка? Уклон в сказочность есть, пожалуй, в последних сезонах. И то, я бы скорее сказала, что последние сезоны — фэнтези+ужасы. А первые сезоны ньюскула — это фантастика+драма+ужасы.

Согласна, что в финале четвертого сезона драма выходит на первый план, но весь сеттинг и элементы сюжета — научно-фантастические. Я понимаю анона, который говорит, что по сюжету эти серии "какой-то балаган". В принципе, да, тут много всего: людей, деталей, поворотов сюжета. Плюс еще эмоциональные американские горки. На любителя, в общем. Так вот, его я понимаю, тебя — нет. Что с жанром не так?
25.05.2017 в 14:01

Сюжетно это не фантастический сериал, а сказочка
Ну, аноны, ну вы чё-о-о-о!! В "Алисе в стране чудес" масса нелепостей. А это классика мировой английской литературы, если что! по которой пишутся научные труды и читаются лекции в серьезных институтах. а так, сказка, да. Для детей. Я вообще за большое количество милых нелепостей, которые оставляют хорошие воспоминания, как улыбка чеширского кота.
например, как Джек нежно оберегал руку Доктора весь первый сезон Торчвуда. И как эта рука сыграла потом.
Научная фантастика от англичан? Черное зеркало? Не хотеть такого в Докторе.
25.05.2017 в 14:23

Или об этих конкретных сериях?
Конкретно об этих сериях, раз мы в теме этих сериях.
весь сеттинг и элементы сюжета — научно-фантастические
Это ты сейчас троллишь. Абсолютно нелогичный, ненаучный, абсурдный бред без намека на научную фантастику.
25.05.2017 в 14:38

Нее, аноны. Ненаучный бред - этой Луна-яйцо. И одноклеточные типа пауки с глазами. Вот это вот филигранно нахуй слитое НФ в пользу сказочки.
А планеты, которые являются космическими кораблями - это вообще классика жанра абсолютная, еще из книг. Как и "Звезда Смерти" - только далеки не мелочились, собрали более глобальный вариант.
25.05.2017 в 14:41

А, и еще одно слитое НФ - это Кольца Акатена, звезда-лицо. тоже лол.
25.05.2017 в 14:41

пиздец. опять далеки.
25.05.2017 в 14:43

Роза там в моем представлении идеал Мэри-Сью.
Согласна, что появление Розы вполне себе мэрисьюшное, одежда, оружие и выражение лица туда же. Но эту мэрисьюшность как бы... взяли с полки, полюбовались ей со всех сторон и положили обратно. В этой серии Роза не особенная, она так и осталась наблюдателем.
Но тут, конечно, не ситуация "Планеты мертвых" с гротескной леди Кристиной. В этой серии у Розы есть отличные драматические сцены, в которых она — старая-добрая Роза, а не Мэри-Сью.
26.05.2017 в 00:26

Это ты сейчас троллишь. Абсолютно нелогичный, ненаучный, абсурдный бред без намека на научную фантастику.

Научная фантастика основана на фантастических допущениях в разных видах наук. Не знаю, какой научной фантастики тебе тут не хватило. Мне додали и межпланетных путешествий, и космических кораблей, и социального устройства инопланетных рас, и инопланетной физиологии, и параллельных миров (фоном), телепортации, всякого необычного оружия, боев с пришельцами — и это только что сходу в голову пришло. Обоснуй, насколько я помню, был на все.
Я бы еще поняла, если бы при обсуждении серий с Диккенсом или королевой Викторией ты заявил, что там не сай-фай, а мистика. Было бы понятно, о чем спорить, но тут... Давай поконкретнее.
26.05.2017 в 07:41

Анон, ты уж если цитируешь Википедию, то давай до конца. :)
Научной фантастикой является литература, основанная на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, иногда даже построении новых моделей общества (социальная фантастика). В узком понимании, научная фантастика — о технологиях и научных открытиях, их захватывающих возможностях, их позитивном или негативном влиянии, о парадоксах, которые могут возникнуть. НФ в таком узком понимании будит научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.
Научная фантастика сопряжена с обоснуем: что за изобретение, как оно работает, что оно делает. НФ - это олдскульная база на Антарктиде и гравитрон, на худой конец, Око Гармонии, звуковые приборы и ТАРДИС, а не "Землю можно увести за веревочку, потому что далеки настолько сильны". Где тут научное воображение?
А вообще попытки увязать "Доктора" с научной фантастикой массово закончились где-то в эпоху Третьего. Дальше больше все на социальные проблемы упирали, а теперь и этого почти нет.
26.05.2017 в 15:26

«Бегство Земли» (фр. Terre en fuite) — научно-фантастический роман французского писателя Франсиса Карсака, изданный в 1960 году. Классика жанра.

Ну, не то, чтобы за веревочку, но вообще увести, да. И уводят сами люди. Кто-то все еще утверждает, что двигающиеся планеты - не НФ?
26.05.2017 в 15:40

Кто-то все еще утверждает, что двигающиеся планеты - не НФ?
Ну, не то, чтобы за веревочку - НФ. За безобоснуйную веревочку - сказка.
И ладно далеки. Там в конце серии ТАРДИС Землю тащила обратно. :facepalm3:
26.05.2017 в 15:56

а не "Землю можно увести за веревочку, потому что далеки настолько сильны"
Почему за веревочку? Они использвали transmat. Судя по всему, это продвинутый телепорт.

DOCTOR: Tandocca Scale is the series of wavelengths used as a carrier signals by migrant bees. Infinitely small. No wonder we didn't see it. It's like looking for a speck of cinnamon in the Sahara, but look, there it is. The Tandocca trail. The transmat that moved the planets was using the same wavelength, we can follow the path.
И потом далеки использовали этот прибор для более мелких объектов. Например, перенесли Марту с земли на Крусибал.

Кстати, твоя цитата из Википедии говорит об узком понимании научной фантастики. В принципе, научно-фантастическая составляющая этих серий более-менее соответствует даже такому определению. Но настаивать не буду: не нужно быть твердейшей и чистейшей научной фантастикой, чтобы относиться к жанру фантастики. Кажется, я начинаю понимать: ты считаешь, что "сказка" — это оскорбление, а не название жанра. И ты вообще не собирался о жанрах спорить. Да?

Но раз уж начали, давай поговорим. Люблю копаться в научно-фантастическом обоснуе.

Сообщение 2017-05-25 в 09:37 твое?
Далеки собирались установить в центре Земли двигатель и ее передвинуть. Теперь ты видишь разницу между Землей на веревочке и нормальным сай-фаем?
Расскажи об обоснуе там. Это даже не оффтоп, раз серии имеют прямую, важную для сюжета отсылку к The Dalek Invasion of Earth.
26.05.2017 в 16:35

Там в конце серии ТАРДИС Землю тащила обратно.
Если что, я тот анон, который в 15:56, а не тот кто писал про "Бегство Земли".
Сейчас поищу цитаты про возвращение Земли, но что именно тебя смущает? Тот факт, что при помощи ТАРДИС и рифта (разлома в пространстве и времени) можно переместить планету? Мотор внутри Земли или телепорт тебя не смущает, а это да?

Если ты о самой сцене, где Земля летит будто бы на веревочке, то ну... а чем это хуже ТАРДИС, которая перемещается в пространстве и времени, засасываясь в водоворот? Просто веселая визуализация фантастического процесса. Я думаю, сцее с возвращением Земли специально придали легкости и безбашенности, чтобы дать зрителям передышку между только что закончившимся ужасом и предстоящей жести. Для меня это срабатывает именно так.
26.05.2017 в 17:30

За безобоснуйную веревочку - сказка.
Почитал еще раз субтитры. Выдрал тебе кусочек.

the Torchwood rift
looped around the Tardis by Mr Smith


хуя ж себе безобоснуй))))
про торчвудский Разлом на этот момент уже отснят целый сезон, да и в самом "Докторе" он упоминался. "Сары Джейн" и ее суперкомпьютера тоже как бы уже сезон есть.
Как бы там и одного Разлома (времени и пространства) бы хватило - энергия разлома - штука очешученная, сильная, бла бла, Тардис работает как буксир.
Веревочка...
Джону Харту это скажите. разлом-веревочка))) Он ей точно десяток применений найдет, и все зело непечатные.
26.05.2017 в 17:38

Другое дело, анон, конечно, если ты не смотрел ни Торчвуд, ни Сару Джейн (канонные части этой вселенной, кстати), и нет бога кроме олдскула. Тогда, конечно, тебе полностью зацепить сброшенный обоснуй чуть-чуть посложнее, и не все вкусняшки там словишь - ну, кроме К9, который еще олдскульный. Но рифт еще в "Беспокойных Мертвецах" и в "Boom Town" вполне себе имеется, даже если ты не лазал в Торчвуд.
(анон с "Бегством Земли").
26.05.2017 в 17:42

Кто-то все еще утверждает, что двигающиеся планеты - не НФ?
Ну, не то, чтобы за веревочку - НФ. За безобоснуйную веревочку - сказка.
И ладно далеки. Там в конце серии ТАРДИС Землю тащила обратно.


Можно не любить эти серии или саму идею перемещения планеты с помощью рифта и ТАРДИС, но жаловаться на обоснуй!.. Я анон в 15:56 и в 16:35, и я вернулся с цитатами.

Мое обобщение обоснуя о возвращении Земли:

Доктор просит Джека открыть манипулятор рифта и направить ему всю его мощность.
Донна спрашивает, зачем это. Доктор отвечает, что это буксирный трос.
Доктор дает задание суперкомпьютеру Мистеру Смиту… зациклить энергию рифта на ТАРДИС… Не уверена, как лучше перевести, но дальше есть цитаты – сами смотрите.
Для выполнения задания Мистеру Смиту нужны базовые коды ТАРДИС, К9 передает коды.
Доктор раздает спутникам задания (кому какой рычаг держать) и мимоходом популярно объясняет процесс перемещения: благодаря Мистеру Смиту, Торчвудский рифт обмотан вокруг ТАРДИС, и мы сейчас вернем Землю на место.

Как по мне, почти образцовый сай-фай обоснуй. Не противоречит тому, что мы знаем о рифте и возможностях ТАРДИС, подается постепенно и подкрепляется визуально, есть легкий технобаббл и объяснение-обобщение для простаков. Ниже часть скрипта на английском, выделила относящееся к делу: читать дальше
26.05.2017 в 18:00

Но рифт еще в "Беспокойных Мертвецах" и в "Boom Town" вполне себе имеется, даже если ты не лазал в Торчвуд.
В цитатах надо было выделить еще и момент про Гвен, он тоже имеет отношение к обосную. Не зря заострили внимание на ней и ее происхождении. Нам напоминают: это тот же Кардиф и тот же рифт, что и в "Беспокойных мертвецах".
Кстати, рифт был еще и в 1.11 "Boom Town". Там весь сюжет на нем завязан: ТАРДИС от него подзаправлялась, и сильвинка хотела рифтом воспользоваться. Где-то еще в ньюскуле рифт проскальзывал...
26.05.2017 в 18:02

:pink: Ой, тороплюсь: не дочитала, что процитировала. Про "Boom Town" ты тоже написал. :shuffle:
26.05.2017 в 22:05

и нет бога кроме олдскула.
Теперь вам и олдскулодрочеры не угодили!
26.05.2017 в 22:13

Несколько постов с цитатами и рассуждениями об обоснуе, а ты выбрал несколько слов, сказанных мимоходом, и прицепился. По сути есть что сказать? Лично я бы очень хотела, чтобы тот олдскульщик, который:
Далеки собирались установить в центре Земли двигатель и ее передвинуть. Теперь ты видишь разницу между Землей на веревочке и нормальным сай-фаем?
развил свою мысль и привел примеры сайфайного обоснуя. Не обязательно, чтобы противопоставить примерам, приведенным выше. Просто интересно. Да и с обсуждаемыми сериями напрямую связано.
26.05.2017 в 23:13

Не противоречит тому, что мы знаем о рифте и возможностях ТАРДИС
Вообще-то, противоречит. В ТАРДИС нет емкостей для поглощения и перенаправления больших объемов энергии извне, внутренний источник не может поглотить даже всю энергию регенерации одного таймлорда (отчего "новорожденный" Одиннадцатый расфигарил всю консольную), поэтому для использования значительных объемов временной энергии требуется кардинальная перестройка. До сих пор с таким справился только один гений, и его в той серии явно не было.
Но будем считать, что ньюскульная ТАРДИС сильно изменилась за лето, Доктор заранее подготовился и все такое. И я помню, что ньюскул сферичен в вакууме.

Кажется, я начинаю понимать: ты считаешь, что "сказка" — это оскорбление, а не название жанра.
Ты попал пальцем в небо. Я только говорил, что считать эту серию "научно-фантастической" - нонсенс. Потому что это сказка. А в сказке действуют иные законы.
Сочетание разных сказочных элементов конкретно в этой серии приводит к тому, что она смотрится бредово. Но это не претензия к сказке, а претензия к серии. Слишком много сказочных допущений на эфирную минуту.

что именно тебя смущает? Тот факт, что при помощи ТАРДИС и рифта (разлома в пространстве и времени) можно переместить планету? Мотор внутри Земли или телепорт тебя не смущает, а это да?
Да ничего не смущает. Сказка она сказка и есть. Это ты упорно доказываешь, что тут есть какая-то научная идея.

Мотор внутри Земли, телепорт и т.д. - это технические механизмы, которые могут быть сколько угодно нереализуемыми, как сама ТАРДИС, но их использование влечет за собой те или иные последствия. И в серии описывается, какие.
В частности, исходная идея далеков состояла в том, чтобы пробуриться до земной коры и дальше к мантии, затем с помощью особого состава с детонатором фактически убрать планетарное ядро, а затем заменить его механизмом. Как собираются поддерживать стабильность планеты, они не уточняли (не успели) - вполне вероятно, аналогично тому, как кибермены поддерживали стабильность Мондаса (пока тот не истощился вконец). А может, Земля им была нужна для ресурсов, и на стабильность им вообще было плевать. Само вторжение с порабощением населения было, в целом, для отвода глаз. Продвижение снаряда остановили, но мощный взрыв все равно произошел - с выбросом пород и магмы.
А на перемещенной на веревочке Земле даже погода и гравитация не изменились. Разве что пчелы и Роза в параллельном мире что-то поняли.
27.05.2017 в 01:46

В ТАРДИС нет емкостей для поглощения и перенаправления больших объемов энергии извне
Так она ее не поглощала, а была "обмотана" ею. читать дальше
А с перенаправлением энергии ей помог Мистер Смит и К9.

Мотор внутри Земли, телепорт и т.д. - это технические механизмы, которые могут быть сколько угодно нереализуемыми, как сама ТАРДИС, но их использование влечет за собой те или иные последствия. ... А на перемещенной на веревочке Земле даже погода и гравитация не изменились.
Скажем, последствия были: повсеместные землетрясения. А то, что атмосфера не разрушилась и люди не погибли от холода... Так на это не закрыли глаза. Например, Донна переживала, что при перемещении все погибли, а Джек объяснял Янто, почему они еще живы. В конце, уже после повреждения магнетрона, Доктора сделали что в их силах, чтобы поддержать этот щит (atmospheric shell) и убедиться, что Земля стабильна. читать дальше

Про первую попытку угнать Землю было интересно. Но чем такой способ более сайфайный, чем использование трансмата (телепорта), определенной длины волны, сдвига во времени для маскировки и атмосферного щита для поддержания жизни?
27.05.2017 в 10:11

А на перемещенной на веревочке Земле даже погода и гравитация не изменились.
Вспомнила! Кроме землетрясений во время перемещения было еще атмосферное возмущение после. читать дальше
28.05.2017 в 12:04

А есть в треде аноны, которые хотели бы поговорить о Харриет Джонс?
28.05.2017 в 18:20

А есть в треде аноны, которые хотели бы поговорить о Харриет Джонс?

Мне нравится Харриет Джонс. А что?
30.05.2017 в 17:45

В ТАРДИС нет емкостей для поглощения и перенаправления больших объемов энергии извне, внутренний источник не может поглотить даже всю энергию регенерации одного таймлорда (отчего "новорожденный" Одиннадцатый расфигарил всю консольную),
проорался с апелляции к будущему, извините)) Насколько я понимаю, Одиннадцатый расфигачил все вкривь и вкось именно потому, что Десятый был весь такой ай донт ванна го - вроде, фандом на этом сошелся. А так в Тардис как раз была спецом Ноль-Комната, например, оборудована в олдскуле (извините! я сам олдскула не видел! только вот эти серии как раз) как раз для засбоивших регенераций. Пятый в ней отлеживался, и потом она всплывала в прозе и аудио про Первого и Четвертого, вроде.

А на перемещенной на веревочке Земле даже погода и гравитация не изменились.
Ну, тебе на это уже ответили, что как раз погода и изменилась. Извини, канеш, анон, но по-моему ты смотрел ХЗ чем ХЗ когда и сейчас очень пытаешься выдать желаемое за действительное, опираясь не на факты, а на собственные воспоминания.

Сказка - это не суперкомпьютер, энергия пространственно-временного разлома, атмосферный щит, и так далее.
Сказка - это он помер и весь таймлайн перепелило в то, что он вообще не существовал, а потом она вся такая невзъебенная его все равно вспомнила потому что она импоссибл аняня, и он тут же незамедлительно воскрес верхом на своем не менее помершем корабле. Ужасно романтично, хоть и нихуя не верибельно.)
30.05.2017 в 18:26

опираясь не на факты, а на собственные воспоминания
Я тот анон, который приводил примеры и цитаты. А знаешь, что интересно, я на все эти технические детали сначала не обращала внимания. Многие из них идут скороговоркой или затеняются драматическими моментами. Я верю, что можно было смотреть и "не слышать" обоснуй. Например, прощание с Уилфредом я переслушивала много раз, но моз как бы не фиксировал то, что погода изменилась из-за перемещения. Важным было "все пройдет" и само прощание.
30.05.2017 в 19:34

Мне нравится Харриет Джонс. А что?
Хочется о ней поговорить, о ее поступках, о реакции Доктора. В самом начале анон писал о вотэтоповороте на пустом месте, о том, что Доктор весь в белом и т.д. Я этого не вижу: никто не в белом, у каждого своя правда, и ведут они себя как в жизни...
В общем, хочется поговорить. Думаю попросить отдельную тему под обсуждение реакции героев ДК на инопланетную угрозу. Я о ситуациях, похожих на случай Харриет Джонс, когда угроза реальна, но подождать в принципе можно. Доктору обычно любопытно, а людям страшно. Доктор обычно за изучить, люди за уничтожить. Не всегда, но часто. Надо это как-нибудь компактно сформулировать.
30.05.2017 в 19:38

Хмм, тема-то интересная. Много нюансов. "Тема для обсуждения ситуаций, когда Доктор и люди не сходятся во мнении, что делать с инопланетной угрозой (примеры: 10 и Харриет Джонс в "Рождественском вторжении", "Полночь" и пр.)
30.05.2017 в 19:50

Я тот анон, который приводил примеры и цитаты. А знаешь, что интересно, я на все эти технические детали сначала не обращала внимания. Многие из них идут скороговоркой или затеняются драматическими моментами. Я верю, что можно было смотреть и "не слышать" обоснуй. Например, прощание с Уилфредом я переслушивала много раз, но моз как бы не фиксировал то, что погода изменилась из-за перемещения. Важным было "все пройдет" и само прощание.

Да, понимаю.) Все-таки у РТД на первом месте - драма, сай-фай обеспечивает ей верибельный и нетрадиционный сеттинг. Тот же "ключ Остахагена" - имеют ли несколько людей право решить, что муки всего остального человечества слишком велики, и выпилить всех?


Хочется о ней поговорить, о ее поступках, о реакции Доктора. В самом начале анон писал о вотэтоповороте на пустом месте, о том, что Доктор весь в белом и т.д. Я этого не вижу: никто не в белом, у каждого своя правда, и ведут они себя как в жизни...
В общем, хочется поговорить. Думаю попросить отдельную тему под обсуждение реакции героев ДК на инопланетную угрозу. Я о ситуациях, похожих на случай Харриет Джонс, когда угроза реальна, но подождать в принципе можно. Доктору обычно любопытно, а людям страшно. Доктор обычно за изучить, люди за уничтожить. Не всегда, но часто. Надо это как-нибудь компактно сформулировать.

Я другой анон, которому тоже очень нравится Харриет Джонс, и с огромным удовольствием про это поговорю. Правда у каждого их них своя, да. И, если учесть тот же Торчвуд, Доктор отнюдь не всегда прилетает спасать Землю от очень сильных мучений. Так что и Торчвуд, и Юнит, и прочие не очень дружелюбные к пришельцам организации вполне осмыслены. Другое дело, что как только мы возвращаемся в сериал Доктора, сеттинг тут же меняется на "Доктор придет и все разрулит" и на каких бы соплях не висели обоснуи, и какими бы нереальными ни казались спасения, все равно они происходят, "поддерживая" тем самым точку зрения Доктора. Когда на твоей стороне играет сценарист, с этим сложно спорить)) Луна-яйцо тому пример весьма наглядный. Глупое человечество, которому дали проголосовать, голосует за "убить". но импоссибле Кларе виднее, и, как обычно, теплое нежное сострадательное няшкинство рулит.

Нет, это вот все нежное теплое помогающее любопытство и дружелюбие к миру - это очень классная тема, и ей надо учить.)
Но люди, которые вместо этого выбирают выживать - он как бы тоже не заслуживают осуждения, имхо. Потому что все-таки по-своему правы. Те же 123 вернулись на Землю за десятой частью детей, чтобы использовать их как наркотики. И Доктор в тот момент никого не спас. А не будь Джек бессмертен, то и вообще бы никто этих детей не спас. В Космосе полно хрени, от которой людям надо защищаться, и гнобить их за здоровый инстинкт самосохранения - это, имхо, все-таки неправильная мораль.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии