404 error (Gallifrey Not Found)
Добрый дедушка Рассилон, от раза к разу, из обсуждения в обсуждение кочует одна тема (помимо "во всём виноват Моффат").
А именно: не пишут, дескать, в ху-фандоме фиков. Совсем не пишут.
(Тут я хочу отделить следующий за ней тезис "А те, что пишут - совсем говно" и поговорить именно об этом утверждении.)
Как только кто-то из анонимов высказывает данное утверждение, непременно возникают разные версии того, почему же всё так плохо с фиками. Причины тоже обычно выдвигают одни и те же.
Дорогие мои софандомовцы, а давайте каждый сейчас возьмёт и ответит за себя. Почему ты, вот именно ты, хувианин, не пишешь фики?
А именно: не пишут, дескать, в ху-фандоме фиков. Совсем не пишут.
(Тут я хочу отделить следующий за ней тезис "А те, что пишут - совсем говно" и поговорить именно об этом утверждении.)
Как только кто-то из анонимов высказывает данное утверждение, непременно возникают разные версии того, почему же всё так плохо с фиками. Причины тоже обычно выдвигают одни и те же.
Дорогие мои софандомовцы, а давайте каждый сейчас возьмёт и ответит за себя. Почему ты, вот именно ты, хувианин, не пишешь фики?
Вопрос: Голосование
1. Я не пробовал, но думаю, что не умею. | 35 | (17.07%) | |
2. Я пробовал и решил, что не умею. | 62 | (30.24%) | |
3. Я пробовал, фандом сказал, чтобы я больше этого не делал. | 4 | (1.95%) | |
4. Я умею, но мне лениво. | 42 | (20.49%) | |
5. Я умею, но пишу только на ФБ и Однострочники. | 15 | (7.32%) | |
6. Я не умею, но пишу, хоть фандом и бранится. | 1 | (0.49%) | |
7. Я умею и пишу, хоть фандом и бранится. | 6 | (2.93%) | |
8. Не пишу, потому что фандом не оставляет фидбэка. | 8 | (3.9%) | |
9. (Вариант фантастический) Я умею, пишу, фандом меня хвалит. | 4 | (1.95%) | |
10. Я умею и пишу, фандому пофиг, он не читает. | 28 | (13.66%) | |
Всего: | 205 Всего проголосовало: 163 |
Мне не сказали ничего, даже что это сраное говно и заказчик имел в виду не это. анон, а ты можешь найти исполнение? Обещаю принести хоть пару слов фидбэка.
А за базар ответить? Пратчетт - хорош! Прибедняться самому - куда ни шло, но прибеднять вместе с собой хороших авторов - это уже как-то перебор.)
средний возраст - за 20? 35 - не меньше. не считайте теннофеечек и мэттодрочеров.
которых уравновешивают наши школьники и юные дарования. Ты, анончик, по-моему, путаешь средний возраст с максимальным. Чтобы средний был 35, на каждого школьника до 20 должны приходится люди после пятидесяти. Что соответствует ситуации в англофандоме, но не в руфандоме.
не считайте теннофеечек и мэттодрочеров.
А это почему это?? Ты пришел и мощной дланью вычеркнул из фандома всех, с кем пописать рядом не сядешь? Нууу, анон, ты великий и могучий. Ага. Пять раз.
Хмм, а ведь хорошая идея!
Ежели кому нужен фидбэк, линкуйте свои творения сюда. Не гарантирую, что он будет добрый, но напишу. ((и да, это будет фидбэк, а не бетинг типа "у вас запятая отклеилась"))
хороший-то хороший, только вот мне в моём возрасте нужно серьёзную классику читать и упарываться Кафкой, например. а я читал "Войну и мир" - как по мне так нудятина. не дорос.
*не сдержал возмущения*
И писать, как они, или даже Кафка, не суперсложно. А попробуй, блин, сравниться в легкости и доступности языка Пратчетта(хотя бы перевести). Или Пушкина, который о сложных вещах и по современным меркам говорит очень просто.
а я с тобой спорить не буду. говорю же - не дорос ещё.
ещё немного обидно за то, что писать (или хотя бы попытаться писать) обязаны просто ВСЕ. а я человек руками рисовальщик, может, мне это не очень интересно.
нужно? кому??
Человек или приходит к каким-то произведениям мировой литературы в своей жизни - или не приходит. Когда ты сам себе разрешишь быть взрослым интеллигентным человеком без Кафки и "Войны и мира", тогда и будет тебе счастье.
личный экспириенс с классикой
Анон, абсолютно не обязаны.))))))))))
Честно говоря, я не очень понимаю
Хетткуанона, который мотивирует писать всех. Кому-то не дано, кому-то не нужно, и фандом только выиграет от того, что не придётся объяснять это разочаруюшимся, няшить, гладить и тащить на минимально приемлимый уровень тех, кто сам туда не особо хочет.Есть огромная разница между человеком, который, возможно, хотел бы и мог бы, но стесняется и не верит в себя - и человеком, которому это просто не нужно.
Фандом, в котором пишут все - это имхо тихий ужас. Минимум фидбэка (чукча не читатель, чукча писатель)... взаимные поглаживания всех, кто читает тебя (а то они тебя читать перестанут!) и так далее. Бррр. "С каким наслаждением я проснулся." (с)
Мотивация "недодали фидбека" мне не очень понятна, т.к. я всегда писала в первую очередь для себя. Погладит человек 5, с которыми мы на одной волне, - и ладно. Никому не зайдет - буду перечитывать сама и радоваться.
Как бы только музу вернуть...
Меня бета попинала хорошенько за языковые ошибки и за местами сбегающую логику, а в прошлом году бартер аноны меня завалили отрицательными отзывами, но я все равно пишу
графоман потому что.На мой взгляд, чем больше пишешь, тем лучше. Набиваешь руку, набираешься опыта, учишься писать: меня всегда все хвалили, в школе, дома, "ты должна стать писателем", "какая ты талантливая", и только здесь меня впервые начали критиковать. Сначала, разумеется, это отбило все желание писать, но это прошло. Осталось понимание того, что мне надо учиться, учиться и еще раз учиться.
Я и учусь - на собственных ошибках.
Слышь, хочу и мотивирую ваще
И потом, я мотивирую не писать, а хотя бы пробовать писать. И не всех, а тех, кто хотел бы. (Говорю же, забыл я самый важный десятый пункт, ферштейн?)
Хотел бы, но заранее уверен, что у него не получится. Хотел бы, но считает, что не стоит и продолжать, раз получается что-то слабое и нежизнеспособное. Хотел бы, но кто-то из фандома походя сказал ему "аффтар, выпей йаду", а он и поверил.
Вот эти три категории, я считаю, мотивировать начинать и продолжать - надо. Иначе фиков в фандоме и дальше не будет. Не будет сильных авторов, потому что неоткуда им взяться, если никто не пишет, понимаешь?
Я сам пишу мало. Всё думаю, мол, сейчас-сейчас, освобожусь от того и от этого - и сяду писать. ФБ пришла - думал, на ФБ что-нибудь напишу. Авотхуй (но в этом году - самдурак потому что).
Но у меня всё ещё хватает времени на бетинг. И я буду продолжать ругаться и воевать с теми, кто считает необходимым слабому автору сказать, что лучше бы ему не писать вообще. Потому что слабый автор, который хочет учиться, должен писать. Писать слабо, как умеет, а потом - переписывать и переписывать. И только тогда, когда его будут поощрять к самосовершенствованию, он сможет вырасти в автора сначала среднего. А потом, глядишь, и сильного.
Поэтому - да, буду ходить и мотивировать
Ферштейн-ферштейн.))) В таком концепте - согласен.
Просто желание как бы у автора должно быть своё. Не знаю. Он на своих двоих должен стоять - или встать на них хотя бы в течение года. То есть изначально несколько раз вмешаться и не дать загнобить новичка - одно, а на протяжении всей литературной карьеры иметь ленивца, который пишет только за поняшивания и лайки, и которого нужно по десять раз вылизывать, чтобы он ещё хоть что-нибудь родил и, дай Бог, совершенствовался - другое.) Мотивация у писателя должна быть своя, а не "ну милый, ну вставай, ну пожалуйста..". А то у нас будет не фандом, а сборище переглаженных посредственностей и прямая иллюстрация к Крылову "за что Кукушкин хвалит Петухова" (что и так иногда имеет место быть на однострочниках). Народ будет сидеть и бухтеть, а чой-то их таких красивых не лайкают и не умоляют о проде. Те в ху-фандоме, кто писал хорошо - их до сих пор помнят (соседний тред), и, подозреваю, они никогда не могли пожаловаться на полный игнор со стороны фандома.
Я просто могу очень хорошо понять людей, которые хотят годные фики или никаких и не хотят вкладываться в развитие авторов.
Для меня фик - это проявление чьей-то любви ко вселенной, где-то так.) Хорошо написан - хорошо, похвалю. Не читается - пойду дальше, настоящая любовь прекрасна во всех проявлениях и т.п.
А то, что ты излагаешь - это сложные социальные взаимоотношения между начинающим писателем и целевой аудиторией. Воспитание.
И моя позиция: ну её нахрен, сложную социалку, не хочу, не хочу ввязываться в процесс обмена и воспитания кого-то там. Хочу отношения одиночек, one-night stand между читателем и автором, без обязательств, без моей зубной щётки у него в ванной и быта.)) Люди имеют право хотеть и того и другого и жить как хотят в принципе, и те и другие - т.е. понял и уважаю твою точку зрения, просто изложил еще раз свою.
Не пишу, потому что запинала моя бета. "Убери кукушку из текста, что это за Доктор в Переделкино!" - или там "У тебя получается еврейская мама Марты", "никакого входа в Матрицу" (при том, что у меня уже пять страниц как действие в Матрице и оно мне нравится) ... очень весело, и очень кусуче. После таких сеансов клянусь "никогда больше" и полгода ненавижу собственный текст. Ещё полгода просто тошно. Затем в припадке вдохновения пишу ещё пять страниц и всё повторяется. Только бета ещё и ворчит, какого хрена я такой ранимый придурок. Нунафиг. *сказал он и снова пошел к бете на поклон*
Просто желание как бы у автора должно быть своё. Не знаю. Он на своих двоих должен стоять - или встать на них хотя бы в течение года. То есть изначально несколько раз вмешаться и не дать загнобить новичка - одно, а на протяжении всей литературной карьеры иметь ленивца, который пишет только за поняшивания и лайки, и которого нужно по десять раз вылизывать, чтобы он ещё хоть что-нибудь родил и, дай Бог, совершенствовался - другое.)
Ну, вот мы имеем такого паршивца в твоём лице, например) Или в моём) И чо? Кому-то лучше от того, что ни ты, ни я не пишем? Кому-то хуже стало бы, если ты меня подопнул дописать давно заныканные (в том числе у тебя утянутые) идеи? Или если бы я этим летом тебя вовремя поняшил (не закопавшись в чужой фандом) и домотивировал дописать то самое, недописанное?
Те в ху-фандоме, кто писал хорошо - их до сих пор помнят (соседний тред), и, подозреваю, они никогда не могли пожаловаться на полный игнор со стороны фандома.
Знать не знаю. Я-то в фандоме без году неделя, никого и ничего не знаю. В том числе не знаю, какова была мотивация у тех, кто писал. И тем более не знаю, какова была их мотивация бросить писать.
Друже, я понимаю твою позицию тоже очень хорошо. Не хочешь социалки - да и хрен с ней. Не ввязывайся, бога ради. Но. Ты и не ноешь, что тебе недодали, n'est ce pas? Чем являешь образец фандомной добродетели)
#профидбек
соотношение просмотров/отзывов
так же и здесь
*устыдился, пошел косить от работы и писать фики.)*
И я тебя тоже. Ну ты знаешь.)
Предлагаю шило на мыло: ты пишешь про временную петлю Рори и то, кто он на самом деле. :Р а я дописываю свое.)
пофикси мне Клару. Как угодно, но пофикси!, что хочешь с ней делай, только пофикси!ну или про Трензалор что-нибудь нормальное. такая тема, а по ней никто нормально не оттоптался пока - насколько я знаю.
Ты мне предлагаешь специально седьмой сезон посмотреть, что ли?))) Я эту Клару видел-то только в одной серии, со Снеговиками) А Трензалор не видел вообще)Ладно, дашь заявку, напишу, ссылку притащу)
Вот тебе заявка: на Трензалоре - могила Доктора - начинающая сбоить (и потому огромная, с небоскрёб размером, контроль над пространственной свёрткой покоцан) Тардис. Но битва отгремела, мёртвых похоронили, жизнь продолжается, планета потихоньку забывает. И теперь туда на спор лазают дети! спутники (на твой выбор) и играют там "над пропастью во ржи".
Ладно, подумаю.
what?????
ладно, ну просто: играть в метре от края, от падения и смерти, на грани, абсолютно на эту тему не задумываясь и воспринимая всё как должное незамутненным детским сознанием.
В драббель я это не упихну и планку не вытяну, а свидетелем моего позора будет Рассилон) Хорошо задумано)))
*не сдержался*
ДуракЗря ты, анон. Это в школе на плохих уроках литературы так учат - что книга «поднимает вопросы, обличает, показывает и так далее». А книга - это, вообще-то, рассказанная история. Про людей, их жизнь, смерть, радости и беды всякие. Бывают хорошо рассказанные истории, тогда они интересны многим и долго, потому что многие люди могут соотнести то, о чем рассказано, со своей жизнью. Вот «Война и мир» - из таких историй. Поэтому и читают ее полтора века уже.А насчет «тяжеловесной» формы - ну, возьми посовременнее романы-эпопеи. «Темную Башню» Кинговскую, или «Властелина колец», или «Чужака в чужой стране». Нормальная форма.