00:21 

Заявка #197

Нетолерантный Рассилон
Хватит это терпеть!
А давайте обсудим вот это дело: lis-zimoy.diary.ru/p211494849.htm
Имеет автор право брать деньги за прочтения фика или нет?
Голосование на усмотрение дедушки.

Вопрос: Капитализм в фикрайтерстве приемлем?
1. Да все нормально, законы рынка.  52  (13.2%)
2. Автор неправ.  137  (34.77%)
3. Мне все равно.  56  (14.21%)
4. Фанфики не читаю.  14  (3.55%)
5. Фанфики этого автора не читаю.  125  (31.73%)
6. Другое.  10  (2.54%)
Всего: 394
Всего проголосовало: 259

@темы: фанфики, заявка

URL
Комментарии
2017-01-11 в 12:51 

Что-то не помню, чтобы бесплатно обменивали это бракованное издание на нормальное.
А ты пробовал? По закону - должны. Да, законы у нас соблюдаются известным образом, но это не к специфически книготорговле относится. Бракованная книга - это товар ненадлежащего качества, за который спокойно можно вернуть деньги. Правда, только если не покупал со скидкой, будучи уведомлен о браке. Такая опция в законе тоже предусмотрена, ничего криминального.

URL
2017-01-11 в 12:52 

книга - это материальный носитель услуги доступа к тексту
Книга - это конкретный товар. Тут очень любят подменять понятия. Так вот, со своей личной книгой, купленной или подаренной, человек может делать что угодно. Хоть страницы вырывать и жопу ими вытирать, хоть под ножку шкафа подставлять, хоть переводить на каракалпакский. Текст при этом не изменится ровным счетом никак. Чтобы изменить текст книги хотя бы на территории одной страны, надо быть ее единственным издателем. Тогда да, как в одной европейской стране будет, где все школьники читают вместо настоящих книг одного детского писателя подделки с измененным сюжетом.
Вот с чем бороться надо. С искажением произведений, а не с бесплатным доступом к неискаженным. Но что-то я не слышал, чтобы американцев судили за порезанное аниме.

URL
2017-01-11 в 13:02 

Большинство книг продаётся не в запаянном пластике, так что можно заглянуть под обложку и откусить кусочек. И электронные книжки тоже обычно продаются с возможностью бесплатно ознакомиться с изрядным куском текста.

И что, по этому куску можно определить, что будет за его пределами? Не порезан ли текст, не переврал ли важные моменты переводчик, не скрывается ли где-нибудь на двести восьмидесятой странице мерзопакостный сквик, сопоставимый с лапой крысы посреди колбасы?

URL
2017-01-11 в 13:10 

И что, по этому куску можно определить, что будет за его пределами?
Нет, нельзя. Анон, а как ты вообще живёшь в этом страшном мире, где, покупая булочку с изюмом, ты не знаешь заранее, испечена ли она именно таким образом, какой ты любишь, не переложили ли в неё сахара, не недоложили ли изюма?
Если текст порезан или переводчик что-то переврал, в цивилизованном государстве ты можешь пойти в суд и предъявить претензии издателю, который предоставил тебе ненадлежащего качества товар. Я понимаю, что в РФ это звучит немножко смешно, тем не менее мы вроде как про принципы цивилизованного общества тут разговариваем всю дорогу.
А мерзопакостный сквик - да, может попасться. Ты отложишь текст в сторону и напишешь гневный пост в интернетик. И люди вокруг тебя будут знать, что этот текст содержит вот такой сквик. И покупать его не будут. Это и с фильмами, выходящими на большой экран, так работает.
Боишься напороться на что-то не то в тексте, покупай книги по рекомендации критиков или просто читателей, чьему мнению ты доверяешь, анон.

URL
2017-01-11 в 19:29 

Анон, а как ты вообще живёшь в этом страшном мире, где, покупая булочку с изюмом, ты не знаешь заранее, испечена ли она именно таким образом, какой ты любишь, не переложили ли в неё сахара, не недоложили ли изюма?
Понимаешь, в этом мире существует ГОСТ на булочки, а на книги его нет.

Я понимаю, что в РФ это звучит немножко смешно, тем не менее мы вроде как про принципы цивилизованного общества тут разговариваем всю дорогу.
Ну так давайте тогда не говорить о цивилизованном обществе, пока у нас вокруг бывшее СНГ.

URL
2017-01-11 в 19:58 

Понимаешь, в этом мире существует ГОСТ на булочки, а на книги его нет.
Хорошо, а на фрукты в твоём мире есть ГОСТ? Ну вот пошёл ты на рынок, выбрал себе, допустим, черешни на вид красивой, даже попробовал одну ягодку - вроде сладкая. Пришёл домой, а оказалось, что на одну сладкую там пять несладких. Ну, обидно, да. Но взрослый человек в норме такую обиду на мироздание как-то более-менее спокойно переносит, без революционных требований к плодово-овощному рынку?

Ну так давайте тогда не говорить о цивилизованном обществе, пока у нас вокруг бывшее СНГ.
А о чём тогда говорить?

URL
2017-01-11 в 20:28 

Хорошо, а на фрукты в твоём мире есть ГОСТ?
ГОСТ 21922-76. Черешня свежая. ГОСТ Р 55643-2013. Вишня и черешня свежие.

URL
2017-01-11 в 20:51 

ГОСТ 21922-76. Черешня свежая. ГОСТ Р 55643-2013. Вишня и черешня свежие.
Это, конечно, хорошо, что ты их нашёл, а внутри-то там что написано? Уверен ли ты, что черешня по госту будет соответствовать твоим запросам? И уверен ли ты, что черешня по госту будет соответствовать запросам любого потребителя черешни?

URL
2017-01-11 в 20:52 

ЗЫ: На книги, так-то, тоже ГОСТы есть.

URL
2017-01-11 в 21:37 

Господа фандом, объясните мне, пожалуйста, почему мне АНОНИМ в личный дневник в несвязанную тему тащит ссылку на новый пост Лиса?!
Вконец оборзели. Нет чтобы на Расси донести хоть, уже по дневникам понесли. Прям фи какое-то. Я к Лису симпатий особо не испытываю человеческих, но этот детсад мне тоже тепла и любви не внушает.

URL
2017-01-11 в 21:41 

На книги, так-то, тоже ГОСТы есть.
Чет анону вспомнились книги Емеца, где в трети книг в старом издании были глюки с количеством страниц..

URL
2017-01-11 в 21:45 

На содержание книг ГОСТов нет.

URL
2017-01-11 в 21:46 

Господа фандом, объясните мне, пожалуйста, почему мне АНОНИМ в личный дневник в несвязанную тему тащит ссылку на новый пост Лиса?!
Ну каааак же, вдруг ты пропустишь?!! Видимо, аноним рассчитывал, что ты немедленно тоже разродишься постом о том, как люто осуждаешь Лиса за то, что она недостаточно извинилась.
Вот блин, тоже не люблю Лиса, но эти достали гораздо сильнее.

URL
2017-01-11 в 21:47 

Даже стыдно анонимно общаться, зная об этих ебанатах

URL
2017-01-11 в 21:49 

ссылку на новый пост Лиса
Анон, этот автор тут так всем интересен, что дискуссия вот уже страниц десять не про нее, а про "Чмырню" и ГОСТы на черешню. Тебе часом не хомячки принесли, чтоб ты устыдился?

URL
2017-01-11 в 21:49 

Ну каааак же, вдруг ты пропустишь?!! Видимо, аноним рассчитывал, что ты немедленно тоже разродишься постом о том, как люто осуждаешь Лиса за то, что она недостаточно извинилась.
Вот блин, тоже не люблю Лиса, но эти достали гораздо сильнее.


Я таки разродился. Агромным Асудительным постом всех и вся. Ну, шоб два раза не ходить. Если вдруг кого забыл, ты мне напомни.)
Причем этот пост уже писал, пока мне аноним подбросил в комменты ссылку на лиса))) (сарказм) Я понимаю, если б они еще реагировали зело оперативно, но мало того, что оборзели, так еще и обленились и мышей не ловят...
Тег сарказм проставил, чтобы остальные поняли - ты-то поймешь)

URL
2017-01-11 в 21:50 

На содержание книг ГОСТов нет.
И слава богу. Идите уже в жопу со своей единственно верной мерой качества текста и неспособностью пережить отсутствие гарантий хоть где-нибудь. Поколение дятлов, блин. "Ой, а почему меня не предупредили, что мне там может быть грустно/неприятно, верните деньги!! А ещё лучше - просто давайте мне всё бесплатно за мои красивые глаза, потому что мне очень, очень, ОЧЕНЬ хочется, а значит все мне должны, а я своей головой думать вообще не обязан, она мне не для этого нужна".

URL
2017-01-11 в 21:52 

Анон, этот автор тут так всем интересен, что дискуссия вот уже страниц десять не про нее, а про "Чмырню" и ГОСТы на черешню. Тебе часом не хомячки принесли, чтоб ты устыдился?
ХЗ, мне, имхо, стыдиться нечего. И нет - не думаю, что это сочувствующие меня стыдить принесли. Насчет стыдить я обычно сам прикурить даю.)

А про черешню было неплохо, кстати. Вообще обсуждать права потребителя - это гуд, имхо. В России они - и их знание, осознание, еще недостаточно развиты, так что тут это вообще была просветительская деятельность почти.) Правовое осознание рулит.)

URL
2017-01-11 в 21:52 

Надо будет тоже разродиться. Давно от меня народ не отписывался :D

URL
2017-01-11 в 21:53 

Надо будет тоже разродиться. Давно от меня народ не отписывался
Ссыль принесешь?))

URL
2017-01-11 в 21:57 

Ссыль принесешь?))
Нет, у меня дневник закрыт под список.

URL
2017-01-11 в 21:58 

Вообще права и их отстаивание в России, - палка о двух концах. Недавно мелькал в газетах случай, когда школа расформировала класс, оставив в нем одну девочку. Ибо у школы был конфликт с ее мамой, - сначала маленькая дочь отравилась в столовой, - мать решила поотстаивать права, написала жалобу, к ним приехал СЭС, нашел овердохрена нарушений и оштрафовал. Потом в школе устроили незаконные поборы, мать опять нажаловалась, им влепили. В итоге учителя подбили учеников устроить травлю девочки с регулярными избиениями, и закончили оставлением младшеклассницы одной в классе, старательно натравив на нее остальных, и родителей, и учителей. Причем в большинстве изданий это подавалось под соусом "ишь, права свои отстаивать вздумала, самадуравиновата, так мамаше с дочкой и надо".

URL
2017-01-11 в 22:12 

Почему возможность бесплатно попробовать произведение, прежде чем покупать его на материальном носителе, такой дикий баттхерт вызывает? Не потому ли, что господа баттхертящие понимают, что их творчество можно приобретать лишь случайно, как кота в мешке?
Из той же оперы и господа, глаголящие: "Идите уже в жопу со своей единственно верной мерой качества текста и неспособностью пережить отсутствие гарантий хоть где-нибудь" и отстаивающие право на туманную шапку и сокрытие от читателя спойлеров наподобие смерти персонажа.

URL
2017-01-11 в 22:14 

и сокрытие от читателя спойлеров наподобие смерти персонажа.
А вот тут я вас не поддержу, смерть того же Дамблдора была весьма интересным и неожиданным поворотом сюжета ))

URL
2017-01-11 в 22:26 

Есть люди, которые любят неожиданные повороты сюжета, а есть люди, которые предпочитают, чтобы им все проспойлерили, потому что у них есть свои предпочтения и свои триггеры.

URL
2017-01-11 в 22:40 

Ну так спроси прочитавших, в чем проблема?

URL
2017-01-11 в 22:42 

Сергей Лукьяненко когда-то провел эксперимент. Предложил любителям электронных книг не просто болтать, а доказать свою готовность заносить авторам копеечку (раз уж клятые издатели не могут ничего путного смастрячить). Для этого нужно было заплатить тем или иным способом ровно 1 рубль.
Эксперимент выдал цифру в 5 процентов (за цифрами мотать в конец поста) от аудитории. 2640 человек из 53000 подтвердили свое желание честно покупать электронные книги.
Но это все потому, что Лукьяненко пишет хуже Кинга. У того бы все 100% немедля купили собрание сочинений.

URL
2017-01-11 в 22:43 

Бгг, после поста с расстрельным списком, хомяк Лиса бегает к людям из этого списка с упреками и угрозами ))
Ачивка "как правильно бякаться и натравливать хомяков" засчитана )))
Помнится еще Вождь в свое время этим баловался, тоже успешно ))

URL
2017-01-11 в 22:43 

Читаю и несколько недоумеваю от трепетности части анонов.
Ну всегда ж так было - берешь новую книгу, смотришь незнакомый фильм, и не знаешь, будешь ты в итоге смеяться или рыдать. Или вообще катарсисом накроет и ты многое в жизни переоценишь. Это нормально! А сейчас, такое впечатление, многие то ли боятся испытывать сильные эмоции, если они негативные, то ли себя так экономят...
Странно мне это, анончики. Сорри.

URL
2017-01-11 в 22:46 

Анон в 22:43, ппкс. Хорошо сказал.

А мельтешит, имхо, сейчас отнюдь не хомяк, а какой-то охочий до халявного попкорна анон, и это он зря.

URL
   

Безвременная война

главная