00:21 

Заявка #197

Нетолерантный Рассилон
Хватит это терпеть!
А давайте обсудим вот это дело: lis-zimoy.diary.ru/p211494849.htm
Имеет автор право брать деньги за прочтения фика или нет?
Голосование на усмотрение дедушки.

Вопрос: Капитализм в фикрайтерстве приемлем?
1. Да все нормально, законы рынка.  52  (13.2%)
2. Автор неправ.  137  (34.77%)
3. Мне все равно.  56  (14.21%)
4. Фанфики не читаю.  14  (3.55%)
5. Фанфики этого автора не читаю.  125  (31.73%)
6. Другое.  10  (2.54%)
Всего: 394
Всего проголосовало: 259

@темы: фанфики, заявка

URL
Комментарии
2017-01-10 в 04:41 

Да, именно. Кстати, это главная причина, по которой многие авторы не публикуются в Сети. Достаточно одному халвящику спереть текст и выложить в общий доступ, и дальше уже практически никто не заплатит.

Также Сергей Анурьев ответил на вопрос, почему на легальных площадках отсутствуют книги некоторых издательств и авторов. «Авторы и издательства избегают продаж книг в электронном виде по причине активности пиратов. Мы вместе с читателями должны создать все условия для того, чтобы правообладатель не боялся представлять свои книги в Интернете на легальных площадках».
О проблеме пиратства негативно высказалась Татьяна Устинова. «Надо создать такие условия, чтобы само выражение «пиратская книга» вызывало отторжение, а воровать книги было неудобно. Наконец-то создана такая площадка, на которой можно и нужно постоянно объяснять читателям о последствиях пиратства, потому что если и дальше будет процветать пиратское копирование, то не будет никакой русской литературы. Причем ее не будет не в следующей жизни, а послезавтра», - считает писательница.

www.livelib.ru/blog/post/5966-chitaj-legalno

URL
2017-01-10 в 04:43 

Передачу бумажной книги тоже отследить практически невозможно, но в этом случае, как я уже сказала, процент потерь незначительный, а вот с электронным вариантом писатель рискует заработать хуй с нулем, потому что даже без выкладки в общий доступ распространение вполне может удовлетворить всех желающих.
Да, именно. Кстати, это главная причина, по которой многие авторы не публикуются в Сети. Достаточно одному халвящику спереть текст и выложить в общий доступ, и дальше уже практически никто не заплатит.

Также Сергей Анурьев ответил на вопрос, почему на легальных площадках отсутствуют книги некоторых издательств и авторов. «Авторы и издательства избегают продаж книг в электронном виде по причине активности пиратов. Мы вместе с читателями должны создать все условия для того, чтобы правообладатель не боялся представлять свои книги в Интернете на легальных площадках».
О проблеме пиратства негативно высказалась Татьяна Устинова. «Надо создать такие условия, чтобы само выражение «пиратская книга» вызывало отторжение, а воровать книги было неудобно. Наконец-то создана такая площадка, на которой можно и нужно постоянно объяснять читателям о последствиях пиратства, потому что если и дальше будет процветать пиратское копирование, то не будет никакой русской литературы. Причем ее не будет не в следующей жизни, а послезавтра», - считает писательница.

www.livelib.ru/blog/post/5966-chitaj-legalno

Анон с экзаменом, я скрестил за тебя пальцы крестиком, ноликом и веером, у тебя все получится!)

URL
2017-01-10 в 04:48 

Анон с экзаменом, я скрестил за тебя пальцы крестиком, ноликом и веером, у тебя все получится!)
Спасибо, анон, но я его не сдаю, я его принимаю, хотя поспать все равно не мешает хоть чуть-чуть, а то рискую уснуть при первом же тягомотном ответе. :lol:
Но, чувствую, что так уже и не уйду - смысла нет, все равно вставать через час, а статья и правда очень интересная.

URL
2017-01-10 в 04:49 

Спасибо, анон, но я его не сдаю, я его принимаю
Я знал, я знал) Студент бы теорию грыз, пытаясь перед смертью надышаться)
*третий анон*

URL
2017-01-10 в 04:56 

Спасибо, анон, но я его не сдаю, я его принимаю, хотя поспать все равно не мешает хоть чуть-чуть, а то рискую уснуть при первом же тягомотном ответе.
Черрррт. Я сейчас понял, что мы тут взрослые... Знаешь, как шибануло!
Ладно, тогда да пребудет с тобой кофе с утра.)

А статья действительно увлекательная. Я и не подозревал, что наши отцы-основатели это так навертели. Что от лица общества право свободного доступа к сотворенному продается во благо самого общества, чтоб дальше двигать прогресс, искусство и т. п. Впечатлился. Я, грешным делом, был уверен, что все упирается в право "я"-автора... И да, там дальше хороший вопрос. Сейчас законы действительно защищают корпорации, причем зверски.) Но при этом торренты процветают, и на это закрываются глаза. Я думаю, лет за 10-20 с законодательством все же разберутся уже.
Хотя в Европе уже раздаются робкие голоса за внесение "право доступа к информации" и даже "право доступа к Интернету" в базовые человеческие права. Что тоже интересно.

URL
2017-01-10 в 04:58 

Студент бы теорию грыз, пытаясь перед смертью надышаться)
Да вот как раз студенты-то мои, судя по всему, спят, твари, иначе доставали бы меня сейчас в контакте. :lol:

URL
2017-01-10 в 05:05 

А статья действительно увлекательная. Я и не подозревал, что наши отцы-основатели это так навертели. Что от лица общества право свободного доступа к сотворенному продается во благо самого общества, чтоб дальше двигать прогресс, искусство и т. п. Впечатлился.
А они вообще были хорошо образованными идеалистами, так что такие вещи очень и очень серьёзно продумывали именно с системной точки зрения. Эх, блин...

URL
2017-01-10 в 05:07 

Ладно, тогда да пребудет с тобой кофе с утра.)
Ой, вот за это спасибо, анон!

Я думаю, лет за 10-20 с законодательством все же разберутся уже.
Хотя в Европе уже раздаются робкие голоса за внесение "право доступа к информации" и даже "право доступа к Интернету" в базовые человеческие права. Что тоже интересно.

Разберутся, анон, потому как все же культурная жизнь все больше переходит в сеть. Но, думаю, еще и техники намудрят: придумают что-нибудь, чтобы пересылка купленного один раз стала невозможной бесчестное число раз.

URL
2017-01-10 в 05:14 

Но, думаю, еще и техники намудрят: придумают что-нибудь, чтобы пересылка купленного один раз стала невозможной бесчестное число раз.
Как говорит моя матушка: "На каждый газ есть свой противогаз". Одни будут придумывать, как заблокировать, другие - как разблокировать. Тоже, между прочим, прогресс :D

URL
2017-01-10 в 10:49 

Устинова, как всегда, не понимает, что вкладывается в криминализацию общества всеми руками. Если хронически называть воровством то, что является обыкновенным свободным распространением информации, то переставать это делать люди не будут все равно, а вот совершить любое другое преступление им станет психологически легче.

URL
2017-01-10 в 11:19 

Копирование информации ограничить невозможно. Чисто технически. Нельзя скопировать одним кликом? Можно заскринить, можно перенабрать ручками, можно сфотографировать экран, можно отсканировать распечатанное. Если это можно прочесть, то это можно и скопировать.
Необходимо продумать механизм свободного доступа к информации, и исключить из этого механизма дармоедов типа РАО.

URL
2017-01-10 в 13:11 

Кстати, это главная причина, по которой многие авторы не публикуются в Сети. Достаточно одному халвящику спереть текст и выложить в общий доступ, и дальше уже практически никто не заплатит.
А кто будет платить автору, который нигде не выкладывается? Допустим, я среднестатистический Вася Пупкин. Вероятность того, что я куплю книжку именно этого автора, близка к нулю. Я о нем, скорее всего, даже не узнаю, если он не супер-мега-популярен (но ведь речь не о таких, таких единицы). Если нет возможности скачать и ознакомиться, то нужно вкладываться в рекламу, а откуда у нового автора деньги на рекламу?

И сколько уже можно повторять: число скачиваний не равно упущенной прибыли, как любят кричать наши правообладатели (и типа их защитники).Потому что если у меня есть возможность скачать - я скачаю, заценю, потом (в зависимости от качества) или захочу поддержать автора и куплю. или же (если нет денег прям сейчас) запомню и буду рекомендовать своим знакомым, которые (скорее всего, так как люди не сетевые) купят. Потом я стану старым и буду помнить, что вот мне в молодости этот автор нравился, и я его своим детям захочу купить или детям знакомых в подарок (потому что у меня ностальгия по молодости, чувства и пр.). Автору, который уже к тому времени будет старым (и возможно никому не нужным) - профит.
С музыкой сейчас такая ситуация происходит - кто приглашает старые группы, популярные в 80-х - 90-х, в Россию и платит им гонорары? Те, кто в те годы слушали их пиратские кассеты, переписанные у друзей. Теперь та молодежь повырастала, стала людьми с деньгами и могут себе позволить пригласить артистов, любимых с детства, чтобы те сыграли у них на кооперативчике. Артистам профит.
А вот если у меня нет возможности скачать и заценить - то я не побегу покупать, потому что мне не сдался кот в мешке. Я куплю что-нибудь проверенное или скачаю то, что уже давно в паблик домейн. Потому что у меня размер кошелька ограничен, и тратить свои деньги направо и налево на то, что я в глаза не видел и о чем не слышал - нет, не буду. Может быть, это и хорошо для читателей (на рынке останутся только самые талантливые авторы, об остальных никто знать не будет), но вот хорошо ли это для авторов - это вопрос. Произведение живет, пока его читают.

Вот еще хорошая статья об интеллектуальной монополии: polyarinov.livejournal.com/35940.html

URL
2017-01-10 в 13:52 

Отличный бизнес-план, анон. Я верю, что в будущем ты обязательно купишь десять экземпляров одной книги автора. Только вторую он так и не напишет, так как будет нечего жрать и он уйдет в таксисты. Или помрет с голоду раньше, чем ты соберешься обеспечить ему достойную старость.

URL
2017-01-10 в 15:08 

Только вторую он так и не напишет, так как будет нечего жрать и он уйдет в таксисты. Или помрет с голоду раньше, чем ты соберешься обеспечить ему достойную старость.

Что-то Стивену Кингу не мешало продолжать писать то, что он работал в прачечной, преподавал в школе и зарабатывал другими способами. Никто ему с первой же строчки не вручал золотой унитаз, дворец, ковер и телевизор.

URL
2017-01-10 в 15:19 

Спроси его, почему теперь он так не делает. А то еще столько носков не отстирано!
Или социал-дарвинизм рулит: кто не может, как Стивен Кинг, и хочет нормально зарабатывать литературой, те недостойны быть писателями?

URL
2017-01-10 в 15:26 

А может, лучше спросишь, почему он не прекращал писать, когда имел с этого босый хуй, и не прекращает сейчас, когда у него и так полно денег? Просто Кинг - Писатель, а заработать литературой можно только тогда, когда пишешь годные вещи. Ну, или когда пишешь полное говно, Э.Л. Джеймс тому пример.

URL
2017-01-10 в 16:02 

Заработать литературой можно тогда, когда на твои книги, неважно, гениальные они или говно, есть устойчивый платёжеспособный читательский спрос. Точка.
При этом, работая с издательством, писатель, на которого спрос есть, может расслабиться и думать только о написании книги и совершенно не думать ни о техническом обслуживании текста, ни о маркетинге, ни о логистике, ни даже о бухучёте. И пока вы сами или кто другой не создаст работающую инфраструктуру, позволяющую вашему любимому писателю точно так же ни о чём не думать и зарабатывать своим писательским трудом, не связываясь с издательством, не надо, пожалуйста, его защищать от страслых и ужаслых издателей путём копипиздинга его книжек. Читаете бесплатно - ну, читайте. Белый плащ защитника угнетённых писателей не натягивайте только.

URL
2017-01-10 в 16:27 

Анон, может, тебе и похуй, если тебя считают полным говном из-за того, что тебя какой-то идиот хреново перевел и отредактировал. Но за авторов-то не говори.

URL
2017-01-10 в 16:32 

Анон, может, тебе и похуй, если тебя считают полным говном из-за того, что тебя какой-то идиот хреново перевел и отредактировал. Но за авторов-то не говори.
То есть только тебе можно решать за автора, на что ему не похуй, так, что ли? Ты у него поинтересовался, похуй или не похуй ему? Что-то я подозреваю, что нет.

URL
2017-01-10 в 16:36 

То есть анон за всех писателей знает, что они предпочтут голодными 20 лет сидеть и ждать, пока Вася Пупкин захватит Газпром, вспомнит всех, кого пиратил в юности, вычеркнет из списка всех, кто ему не понравился, и обеспечит Настоящим писателям достойную старость.
А те, кто какую-то муйню написал, пусть радуются, что их вообще читали.

Меня ослепило, простите. Дальше сами.

URL
2017-01-10 в 16:45 

Что-то я не помню ни одного Питера Джонса, у которого в своей родной стране с продажами было никак, но потом вышел в сети перевод Васи, и все массово побежали собирать Питеру Джонсу на безбедную старость. Обычно о питерах джонсах Васи узнают, потому что за бугром, где еще принято покупать книги, а не тырить у таких плохих издателей, эти книги становятся бестселлерами.
Чтобы автору стало не похуй на качество перевода, кто-то сначала должен за этот перевод взяться. А чтобы кто-то взялся, о прекрасном заграничном авторе должны узнать - и не три с половиной Васи в сети, а издательства, которые смотрят на цифры продаж за бугром. И если автора никто не покупал за бугром, - поскольку лучше заплатить ему потом, покупая книжки внукам! - об авторе просто не узнают. А если даже и узнают благодаря выложившим перевод в сети, то автора будет греть только мысль, что "уж Вася-то меня точно хорошо перевел!". Даже когда автор не читает арабский или китайский фрагмент сети и не может сам оценить качество перевода, он все равно чувствует затылком Васину поддержку.

URL
2017-01-10 в 16:54 

С музыкой сейчас такая ситуация происходит - кто приглашает старые группы, популярные в 80-х - 90-х, в Россию и платит им гонорары?
С музыкой, кстати, всё ещё печальнее, чем с книжками, потому что писатель, пока жив и в здравом уме, в принципе, может ещё книг написать и продать. А голос у певца - это такой инструмент, который неизбежно приходит в негодность, у кого раньше, у кого позже. Да и полноценный концерт выдать - это нехилая физическая нагрузка, с возрастом всё более неподъёмная.
Так что да, певцов и писателей кормят лонгселлеры: то, что продолжает продаваться, и продаваться, и продаваться.
А уж тему кинематографа и страслых и ужаслых кинокомпаний вообще лучше не поднимать)

URL
2017-01-10 в 18:09 

Интересно, сколько зарабатывают сценаристы. Тех же сериалов мега-хитовых по просмотрам типа Брейкинг Бэд, Игры престолов, Ходячих, The Big Bang Theory и тп. Никто не интересовался?

URL
2017-01-10 в 18:10 

Статья об интеллектуальной монополии, которую привел анон, доставляет черезвычайно.))))

Ведь все на самом деле очень просто: большинство людей покупают любимые книги, даже если в первый раз скачали их на «пиратском» сайте.
Я прям не знаю, в каком месте ржать. С голословного "большинство" - пруфов нет и не предвидится, или с дьявола в деталях в формулировке "любимые книги" - т.е. отнюдь не все, а только понравившиеся. О судьбе не настолько любимых закачек стыдливо умалчивается. Так и хочется спросить процентное соотношение - из всего, что автор прочел, какую часть книг он купил. Анон, кстати, который ратует. В процентном соотношении того, что ты в сети читал, сколько у тебя куплено? Не "я купил целых две книги", а "две из сотни"? "две из тысячи"?

С нелегальным контентом, конечно, надо бороться, но завинчивание гаек и закрытие всего и вся — точно не выход. Чтобы приучить интернет-пользователей покупать — для начала надо предложить им удобные легальные сервисы. Такие, на которые было бы не страшно заходить. А у нас, как всегда: альтернативы пиратству нет никакой, зато все недовольны. Я знаю только одно — электронные книги должны быть доступны и дешевы.
.. а пока МНЕ не сделают удобно так, как я хочу, я продолжу ложить болт на то, в каком виде предоставляет свое творчество автор и на предлагаемые мне сегодня легальные контракты. Потому что куда круче навязывать свои, нелегальные. Правовой нигилизм как он есть.

URL
2017-01-10 в 18:28 

Интересно, сколько зарабатывают сценаристы. Тех же сериалов мега-хитовых по просмотрам типа Брейкинг Бэд, Игры престолов, Ходячих, The Big Bang Theory и тп. Никто не интересовался?
Ну, в Америке, естественно, гонорары выше. Там могут и миллионы зашибать легко. Как говорится, бюджет серии Стар Трек ТОС = бюджету сезона Доктора Кто. А бюджет серии Доктора = бюджету сезона Blake's 7.

URL
2017-01-10 в 18:44 

О судьбе не настолько любимых закачек стыдливо умалчивается.
Ты чем читаешь? Не понравилось - не покупают. А как можно понять, нравится ли книга, если ее не прочесть? По двум страничкам? А вдруг там сквичище в конце?

URL
2017-01-10 в 18:48 

.. а пока МНЕ не сделают удобно так, как я хочу, я продолжу ложить болт на то, в каком виде предоставляет свое творчество автор и на предлагаемые мне сегодня легальные контракты.
Не предлагаемые, а навязываемые, при этом неудобные и дорогие, причем не за счет плюшек автору, а за счет дармоедов.

URL
2017-01-10 в 18:56 

причем не за счет плюшек автору, а за счет дармоедов.
Слушай, анон, а ты коммунист? У тебя любой предприниматель - дармоед, присваивающий себе плоды эксплуатации пролетариата, или только издатель? Ну так, чтобы понимать.

URL
2017-01-10 в 19:35 

У тебя любой предприниматель - дармоед, присваивающий себе плоды эксплуатации пролетариата, или только издатель?
Какой бизнес знаю, о том и говорю. Современное издательское дело кормит не автора, а толпу дармоедов.

URL
2017-01-10 в 19:39 

Какой бизнес знаю, о том и говорю. Современное издательское дело кормит не автора, а толпу дармоедов.
Ну, то есть кроме автора в издательстве вообще никто не работает, только деньги получают за красивые глаза? А книги сами собой издаются и продаются?

URL
   

Безвременная война

главная